Я сейчас готовить буду.
Соберу на стол посуду.
Вот, КАСТРЮЛЯ, ПОВАРЁШКА,
СКОВОРОДКА, ВИЛКА, ЛОЖКА.
Небольшой столовый НОЖИК
Мне понадобится тоже.
Вот, с узорами ТАРЕЛКИ,
ЧАШКА с БЛЮДЦЕМ на салфетке.
И, конечно, неслучайно
На плите дымится ЧАЙНИК -
Кукол чай пить усажу,
О ПОСУДЕ расскажу.
(Автор:Е. Николаева)
Посудой люди пользовались с древних времён.Сначала она была деревянная. Русская национальная посуда так и осталась деревянной и глиняной. Потом появилась стеклянная, металлическая, фаянсовая,фарфоровая посуда. Появились сервизы. Люди очень бережно относятся к посуде,поскольку она может разбиться, и пропадает труд человека, который её делал. Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой и из неё приятно было есть.Как надо ухаживать за посудой: сначала тарелки и чашки освобождают от остатков пищи, затем моют горячей водой с мылом или другими моющими средствами, затем её основательно прополаскивают. Ставят в сушку, вытирают убирают в шкаф.
Сегодня в группе «Колокольчики» воспитатели провели познавательное занятие на тему «Посуда». Воспитатели уточняли с детьми название посуды; учили называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; продолжали учить детей выделять существенные признаки посуды, различия и по различиям осуществлять классификацию посуды по назначению. Дети получили положительные эмоции во время занятия.