Я сейчас готовить буду. Собери на стол посуду.

Я сейчас готовить буду.

Соберу на стол посуду.

Вот, КАСТРЮЛЯ, ПОВАРЁШКА,

СКОВОРОДКА, ВИЛКА, ЛОЖКА.

Небольшой столовый НОЖИК

Мне понадобится тоже.

Вот, с узорами ТАРЕЛКИ,

ЧАШКА с БЛЮДЦЕМ на салфетке.

И, конечно, неслучайно

На плите дымится ЧАЙНИК -

Кукол чай пить усажу,

О ПОСУДЕ расскажу.

(Автор:Е. Николаева)

       Посудой люди пользовались с древних времён.Сначала она была деревянная. Русская национальная посуда так и осталась деревянной и глиняной. Потом появилась стеклянная, металлическая, фаянсовая,фарфоровая посуда. Появились сервизы. Люди очень бережно относятся к посуде,поскольку она может разбиться, и пропадает труд человека, который её делал. Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой и из неё приятно было есть.Как надо ухаживать за посудой: сначала тарелки и чашки освобождают от остатков пищи, затем моют горячей водой с мылом или другими моющими средствами, затем её основательно прополаскивают. Ставят в сушку, вытирают убирают в шкаф.

         Сегодня в группе «Колокольчики» воспитатели провели познавательное занятие на тему «Посуда». Воспитатели уточняли с детьми название посуды; учили называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; продолжали учить детей выделять существенные признаки посуды, различия и по различиям осуществлять классификацию посуды по назначению. Дети получили положительные эмоции во время занятия.