Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой помогает развивать познавательный интерес ребенка, его мышление, творчество, умение логически мыслить и обобщать. Особую роль в этом направлении играют эксперименты, которые легко провести с ребенком во время прогулок в детском саду или дома.
Простейшие опыты со снегом и льдом чем-то напоминают ребенку фокусы, главное – дать маленькому человечку возможность все сделать самому. Вначале проведения опыта нужно предложить ребенку высказать свои гипотезы об ожидаемых результатах, а в конце обязательно обсудить их всем вместе.
Так воспитатели средней группы «Сказка» провели с ребятами «Игры и эксперименты со снегом и льдом». Ребята принимали участие в опытах «Почему тает снег?», «Сравниваем цвет снега и льда», «Прозрачность снега и льда».
На прогулке ребята с воспитателями познакомились с новыми играми, такими как «Снежные пироженые», «Шпионский след», «Художники», «Юный скульптор», «Снежная тень».
Оказалось, что со снегом можно играть по-разному, и каждый раз можно придумать новую интересную игру!