Период дошкольного детства - наиболее важный в становлении двигательных функций ребенка, особенно его физических качеств. Поэтому необходима система контроля физического развития, физической подготовленности и работоспособности детей.
Диагностика физического состояния детей проводится ежегодно с детьми от 4 до 7 лет. Во время тестирования были проверены следующие качества: скоростно-силовые, ловкость, гибкость, скоростные, координация движений.
Дети подготовительных групп показали хорошие результаты в скоростных качествах в беге на
По итогам диагностики (май 2016 года) хочется отметить хорошие показатели детей в физической подготовленности:
Группы |
Бег |
Прыжки |
Отбивание мяча |
Гибкость |
Бросок мяча |
«Почемучки» |
Зотов А. Клюев Д. Климченко К. |
Зайцев Д. Тихонова С. |
Тихонова С. Белоусов А. |
Михайлова А. Клюев Д. Павлова Д. |
Шендеровская В. |
«Солнышко» |
Ходжава М. Серватнюк Р. Ишутов П. |
Абдульманова А. Галкина Н. Серватнюк Р. |
Николаев Д. Ходжава М. Серватнюк Р. |
Артемьева К. Никитина А. Ходжава М. |
Галкина Н. |
«Сказка» |
Афанасьева Л. Алексеев Н. Алексеев С. |
Васильева Д. Алексеев Н. Яробаев Р. |
Павлова Д. Яробаев Р. |
Васильева Д. Лукина В. |
Парамонов Д. Костюнина К. |
«Затейники» |
Кузнецов В. Волков Н. Ильина В. Другова Д. |
Леонтьев Б. Кузнецов В. Волков Н. Ворожева Н. |
Ильин М. Краснова К. Ходжава М. Ворожева Н. Селиванов Д. Кузнецов В. |
Галкина Н. Ильин М. Волков Н. |
Ильин М. Леонтьев Б. Кузнецов В. Скворцова М. Галкина Н. |
«Светлячок» |
Степанов Д. Краснова П. |
Степанов Д. Короткова Ю. Спинова В. |
Карпов К. Короткова Ю. Кутимова Д. Макарова К. Спинова В. Краснова П. Степанов Д. |
Краснова П. Амусов Ж. Федорова А. Макарова К. |
Королев Д. Краснова П. Нестерова А. Макарова К. Степанов Д. |
Проведя анализ результатов диагностики можно сказать следующее:
Начиная с самого раннего возраста, у дошкольников воспитывается устойчивый интерес и потребность к регулярным занятиям физическими упражнениями. В детском саду созданы условия, способствующие освоению детьми основных видов движений, техники их выполнения. На занятиях и вне их воспитатели развивают у ребёнка интерес к различным видам спорта, приобщают детей к начальным формам спортивной активности, обеспечивают сбалансированное сочетание самостоятельных и организованных форм двигательной активности детей в течение дня.