Ежедневно в своей практической деятельности педагоги сталкиваются с приемами и методами развития познавательных способностей детей. И чаще используют метод экспериментирования. Во время эксперимента дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, первооткрывателем. Одним из таких экспериментов для воспитанников гр. «Гномики» стал кратковременный проект «Фруктовые фокусы». Им захотелось узнать, что же будет с фруктами, если их поместить в воду? Вооружившись емкостью для воды и ароматным апельсином, дети принялись экспериментировать .При взвешивании фрукта в руках, ребята предположили, что он должен утонуть в воде, но он всплыл и стал плавать на поверхности. Но на этом любопытство детей не закончилось. В воду положили очищенный от кожуры апельсин. К удивлению детей фрукт лег на дно емкости. И все задались вопросом: «Почему?». «Кожура - это же спасательный жилет апельсина!» - сделал вывод Ваня Алексеев. Педагог подтвердил его догадки, и рассказал детям, что в апельсиновой кожуре содержится много пузырьков воздуха, которые выталкивают его на поверхность. Детям захотелось узнать, как же поведут себя другие фрукты в воде. Они обещали провести опыты дома с родителями. Это и будет следующим этапом данного проекта.