Загадочный мир динозавров

Динозавры— это очень интересная и увлекательная тема для детей, которых всегда интересует потаенный древний мир. Поэтому, когда в подготовительную к школе группу «Затейники» принесли игрушки, книги про динозавров, у ребят сразу появилось множество вопросов: как они жили, умели ли динозавры летать, какой динозавр был самым большим, чем они питались? Пришлось воспитателям самим почитать об удивительном мире динозавров, а затем утолить жажду детского познания в ходе поисково – исследовательской деятельности.

Вот что узнали о динозаврах наши воспитанники: динозавры— доисторические существа, населявшие нашу планету миллионы лет назад. Динозавры были самых разных размеров, маленькие и большие, одни были размером с цыпленка, а другие как пятиэтажное здание. Кто-то из них ходил на двух ногах, а кто-то на четырех. Для того чтобы дети лучше представили себе гигантский вес динозавров, провели сравнение: 11слонов весят столько же, сколько1 брахиозавр. А один слон весит примерно 5 тонн, стало быть,1 брахиозавр весил 55 тонн.

         Большинство динозавров питались растениями. Это были травоядные динозавры, а были еще и динозавры, которые питались ящерицами, рептилиями и другими динозаврами. Наука не ведает, каких цветов были динозавры, но.  скорее всего их расцветка напоминала природную среду, чтобы им было легче прятаться и маскироваться от их врагов.

         По глазницам черепов, найденных среди останков динозавров, можно сказать, что у динозавров, вероятно, были довольно большие глаза, а значит, и неплохое зрение. У большинства динозавров глаза размещались по бокам головы. Благодаря этому они могли вовремя заметить приближение хищника, а остроглазый хищник вполне был способен оценить расстояние, отделяющее его от намеченной жертвы. У динозавров не было ушей, подобных человеческим, но они почти наверняка могли хорошо слышать звуки благодаря наличию особых слуховых щелей. На некоторых черепах ученые даже обнаружили точки вероятного крепления барабанных перепонок. Поскольку для привлечения внимания динозавры издавали рев, то они, конечно, должны были быть способны этот рев услышать. Вряд ли у динозавров было хорошее осязание - для этого их шкура была чересчур толстой и грубой. Они даже могли не чувствовать укусов насекомых. Однако такая грубая шкура хорошую защиту при нападении хищников не обеспечивала. И когда острозубый плотоядный динозавр глубоко вонзал зубы в шкуру своей добычи, жертва, вероятно, чувствовала сильную боль. Почти наверняка можно сказать, что чувство вкуса у динозавров было хорошо развито. Тираннозавр вполне мог истекать слюной над сырым мясом, которое поглощал огромными кусками. Несомненно, растительноядные динозавры, чавкая, жевали листья, ягоды и другую растительную пищу. У большинства хищников должно было быть превосходное обоняние. Например, спинозавр должен был чуять запах жертвы с большого расстояния, судя по огромным носовым отверстиям, обнаруженным учёными на его окаменевшем черепе.

         Ни один из динозавров не дожил до наших дней. Очевидно, что динозавры вымерли в результате какой-то грандиозной катастрофы, охватившей весь земной шар. Внезапное исчезновение с лица Земли столь многочисленной и процветающей группы животных относится к числу величайших загадок в истории нашей планеты.

          В ходе поисково-исследовательской деятельности дети приобрели знания об эпохе динозавров, расширили представление о видах динозавров. Нашли ответ на вопрос «Куда исчезли динозавры?». Также приобрели опыт совместной работы и реализации своих творческих потенциалов. Расширили кругозор, познакомились с историей развития жизни на земле. Побывали в роли исследователей, юных палеонтологов и археологов. То насколько ребята усвоили материал можно судить по детским рисункам, а рисовали они Стегозавра, Индоминусрэкса, Плизиозавра и Гигантозавров.