Малыш рано начинает обращать внимание на трудовую деятельность взрослого человека. Его привлекает то, как мама моет посуду,как папа ремонтирует стул, как бабушка печет пирожки.Ребенок начинает подражать взрослым в этих действиях не только в игре, но и в реальной жизни, делая попытки мыть, стирать, подметать. Поэтому воспитатели вовлекают их в совместную с ними посильную работу, дают поручения, которые дети могут выполнить.
С целью формирования трудовых навыков во второй группе раннего возраста «Неваляшки» проводится работа по трудовому воспитанию. Обыгрывая разные ситуации («Поможем Мишке собрать кубики», «Положи игрушку на место»), участвуя в познавательных беседах («Кто нам помогает?», «Всему свое место»), ребята применяют свои знания в быту. Маленькие помощники аккуратно расставляют машинки на полочки, заправляют кукольные кроватки, поливают цветы, с большим удовольствием моют игрушки. Таким образом, дети стремятся поддерживать порядок в группе, становятся быть самостоятельными