Хозяйственно-бытовой труд пронизывает всю повседневную жизнь детей детского сада,он постоянен и необходим,хотя результаты его не так заметны,как в других видах труда.Так, сделанная руками ребенка игрушка долго может напоминать о затраченных усилиях, выращенное растение наглядно свидетельствует о результатах труда. А на помытые игрушки и протертые полки, стеллажи или выстиранное кукольное белье дети могут и не обратить внимания. Формируя элементарные навыки хозяйственно-бытового труда, следует тщательно продумывать его организацию и приемы, которые используются при обучении детей тем или иным умениям. Так, предлагая детям помыть игрушки, необходимо сначала все приготовить и удобно всё расположить:поставить стол,постелить на него клеенку. Так в младшей группе № 6 «Весёлые нотки» детки сами мыли игрушки, вытирали их, как настоящие хозяюшки. Дети очень постарались и остались довольны своим трудом.