О девизе Всемирного дня прав потребителей Всемирный день прав потребителей, проводимый под эгидой Организации Объединенных Наций, отмечается в России ежегодно, начиная с 1994 года. Интернет-магазин Интернет сегодня пронизывает практически все сферы нашей жизни, и применение его для торговли уже не просто никого не удивляет, а выглядит вполне естественно. И пусть для многих купить товар, не пощупав, не примерив, не попробовав «на зуб» все еще представляет некую психологическую проблему, но удобство, экономия времени и чуть более низкая цена все чаще берут верх над «предрассудками» Особенностью розничных интернет-продаж является то, что у покупателя отсутствует возможность непосредственног Не всеми товарами можно торговать дистанционно. Не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательство Если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена информация об этом (п.10 настоящих правил). Вот несколько основных правил дистанционного способа продаж, которые необходимо помнить потребителю: -договор считается заключенным с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар (п.20 настоящих правил); - покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней (п. 21 настоящих правил). Обратите внимание! Если продавец не довел в письменной форме до покупателя информацию о порядке и сроках возврата товара, то срок, в течение которого покупатель имеет право вернуть продавцу товар, увеличивается с 7 дней до 3-х (!) месяцев. И еще очень важный нюанс: если в обычном магазине покупатель должен объяснить продавцу, почему ему не подходит данная вещь, то при дистанционной торговле никаких причин объяснять не нужно, можно просто отказаться; -возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства. Обратите внимание! Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, на правила дистанционной торговли не распространяется - при отказе покупателя от заказанного товара (качественного), стоимость отправки товара оплачивает покупатель; - возврат денежной суммы за возвращенный качественный товар осуществляется продавцом на основании заявления потребителя не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования (за минусом транспортных расходов продавца). Обратите внимание! Независимо от того, планируете ли Вы обменять товар надлежащего качества или хотите получить уплаченные за него денежные средства, заявить об этом продавцу необходимо в письменном виде с помощью претензии! - в случае, если покупателю передается товар с нарушением условий договора, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары и (или) упаковки товара, покупатель может не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях. Обратите внимание! Если обнаружены недостатки товара, в отношении которого гарантийные сроки или сроки годности не установлены, покупатель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня передачи его покупателю, если более длительные сроки не установлены законами или договором (п.27 настоящих правил); - покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать: а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом; б) соразмерного уменьшения покупной цены; в) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. Обратите внимание! В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков (п.28 настоящих правил). Покупатель вместо предъявления указанных требований, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками. Покупатель вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества (п.29 настоящих правил). Возврат средств за товары или услуги, оплаченные банковской картой, производится только на карту клиента, оплатившего товар, расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, несет продавец (п.35 правил). За нарушение продавцом сроков передачи товара покупателю продавец несет ответственность в соответствии с гражданским законодательство Горячая линия в редакции газеты «Грани» В этом году 15 марта Всемирный день защиты прав потребителей проходит под девизом «Потребительские права в цифровую эпоху». В преддверии Всемирного дня защиты прав потребителей 09.03.2017г. с 11 часов 00 мин. до 12 часов 00 мин. в редакции газеты «Грани» по адресу: Чувашская Республика, г.Новочебоксарск |
О проведении горячей линии в территориальном отделе Управления роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чуваш Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чуваш Дополнительно сообщаем, что за консультационной помощью по защите прав потребителей и составлением проектов претензий и исковых заявлений можно обратиться в консультационный центр по защите прав потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике-Чуваш Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чуваш Прием граждан в администрации г.Новочебоксарск |
В этом году 15 марта Всемирный день защиты прав потребителей проходит под девизом «Потребительские права в цифровую эпоху». В преддверии Всемирного дня защиты прав потребителей 07.03.2017г. с 10 часов 00 мин. до 11 часов 00 мин. специалистом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чуваш Закону Российской Федерации «О защите прав потребителей» - 25 лет! 07 февраля 2017г. исполнилось 25 лет Закону Российской Федерации от 7 февраля Будучи принятым на этапе становления нарождающихся рыночных отношений, он позволил своевременно сбалансировать интересы потребителей с интересами предпринимателей и получить целый комплекс системообразующи Как результат – в настоящее время в российской правовой системе законодательству о защите прав потребителей отводится важнейшая роль. При этом по мере его развития и совершенствовани В этой связи показателен тот факт, что Руководящие принципы для защиты интересов потребителей», впервые принятые Организацией Объединенных Наций (ООН) в 1985 году и ставшие в начале 90-х для новой России базисом для построения национального потребительского законодательства и выработки первоначальных основ государственной политики в этой области, спустя 30 лет обновлялись и актуализировалис За свою четвертьвековую историю Закон «О защите прав потребителей» стал одним из наиболее востребованных законодательных актов. При этом он не только постоянно дополняется новыми положениями, призванными максимально соответствовать тем изменениям, которые происходят в общественных отношениях, но и систематически «прирастает» новыми нормативными правовыми актами, включая специальные законы, регулирующие правоотношения с участием потребителей в отдельных сферах обслуживания. Закрепляя основные права потребителей и определяя механизм их защиты, Закон «О защите прав потребителей» одновременно устанавливает систему органов власти федерального, регионального и муниципального уровня, которые во взаимодействии с общественными объединениями потребителей формируют национальную систему защиты прав потребителей. Как полномочный орган, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-право |