В раннем детстве все свободное время дети заняты игрой.Игра - уникальная деятельность малыша, а также средство его воспитания и развития. В раннем возрасте ребенок осваивает разные виды игр: игры-забавы,игры с сюжетными игрушками,игры-драматизации,дидактические игры. Каждая из них выполняет свою образовательную и обучающую функцию. Практически все способствуют развитию внимания,восприятия,мышления,воображения,речи. Но только игры с куклой позволяют ребенку познать,понять сложную систему построения отношений с взрослыми и детьми, присвоить ценностные нормы нравственного поведения. В куклы дети играли всегда,причем не только девочки, но и мальчики. Так и у детей второй группы раннего возраста «Неваляшки»кукла – любимая игрушка. Ребята с большим удовольствием участвуют в разных игровых ситуациях с куклой: Ульяне нравится игра«Угостим куклу чаем», две Леры лечат больную куклу (« Кукла Катя заболела»), Диана помогает одеться («Оденем куклу на прогулку»),а Сева и Маргарита любят катать кукол в коляске.Дети обращаются с куклой так,как мама обращается со своим ребенком.Это формирует у них такие положительные качества, как бережное отношение к кукле, нежность,ласка, внимание,желание видеть куклу всегда чистой и опрятной.Поэтому кукла остается самой главной игрушкой всех возрастов.