РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ: Все ли интернет-магазины раскрывают информацию о себе? О Всероссийской горячей линии по качеству продуктов питания

РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ: Все ли интернет-магазины раскрывают информацию о себе?

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека продолжает серию публикаций, посвященных защите прав потребителей в цифровую эпоху, приуроченных к Всемирному дню прав потребителей.

Общественная организация по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) провела исследование более 700 популярных интернет-магазинов (и компаний, обладающих признаками интернет-магазинов) на предмет соблюдения основных требований законодательства о дистанционной торговле. Напомним, что описание основных правил продажи потребительских товаров и оказания различных возмездных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещено в Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей (адрес ресурса zpp.rospotrebnadzor.ru).
В исследовании ОПИ проверялись такие признаки, как наличие и достоверность юридического адреса, указание фактического места нахождения магазина, а также отсутствие дискриминации потребителей, которые хотят оплатить товар по безналичному расчету (цена для них не должна увеличиваться).
В результате исследования было установлено, что почти 100 компаний не размещают на сайте обязательную информацию о юридическом адресе, а 9 компаний разместили недостоверные реквизиты.
Следует обратить внимание, что отсутствие юридического адреса или указание недостоверных сведений о месте нахождения продавца не только затрудняет возврат и обмен не подошедших товаров, но и не позволяет потребителю оперативно прибегнуть к судебной или административной защите своих прав: в большинстве случаев контрольно-надзорные органы такие компании не находят, судебные повестки не доставляются.

Исследование также позволило установить, что 8 компаний ущемляют права потребителей, желающих воспользоваться безналичной оплатой, увеличивая для них стоимость товаров.
Очевидно, что фактическое отсутствие порога для входа на рынок интернет торговли и неразвитость механизмов пресечения деятельности нарушителей приводит к появлению на нем множества недобросовестных компаний.

«Общественная потребительская» инициатива продолжит свои исследования и будет публиковать информацию для потребителей, способствующую безопасному выбору товаров и услуг.

О Всероссийской горячей линии по качеству продуктов питания

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в преддверии Всемирного дня прав потребителей организует работу Всероссийской горячей линии по качеству и безопасности продуктов питания в России.

В период с 13 по 27 марта т.г. специалисты территориального отделаУправления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии в г.Новочебоксарск и эксперты Консультационного центра филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Чувашской Республике в г.Новочебоксарск» проконсультируют граждан по вопросам качества и безопасности пищевых продуктов, действующим нормативным требованиям к этому виду товаров, принципам здорового питания.

Звонки от жителей принимаются по будням с 10.00 до 17.00 (перерыв на обед с 12.00 до 12.45) по телефонам территориального отдела: (88352) 78-44-19, 77-06-92, филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии в г.Новочебоксарск» по телефону (88352) 78-23-44.

Дополнительно сообщаем, что в 2016 году территориальные органы Роспотребнадзора провели проверки в отношении более 57 тысяч производителей пищевых продуктов, организаций общественного питания и участников торговли пищевыми продуктами.

За выявленные нарушения в 2016 году вынесено более 60 тысяч постановлений о назначении административного наказания, сумма административных штрафов составила более 755 миллионов рублей.

В результате судами по представлению Роспотребнадзора приостановлена деятельность 2,3 тысяч производителей пищевых продуктов, организаций общественного питания и участников торговли пищевыми продуктами.

Кроме того, снято с реализации более 73 тысяч партий пищевых продуктов, несоответствующих нормативным требованиям, объемом свыше 3 тысяч тонн, в том числе 774 тонны импортных продуктов питания. Специалистами Роспотребнадзора проведено более 5 миллионов исследований проб пищевой продукции.