РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ: Все ли интернет-магазин Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека продолжает серию публикаций, посвященных защите прав потребителей в цифровую эпоху, приуроченных к Всемирному дню прав потребителей. Общественная организация по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) провела исследование более 700 популярных интернет-магазин Исследование также позволило установить, что 8 компаний ущемляют права потребителей, желающих воспользоваться безналичной оплатой, увеличивая для них стоимость товаров. «Общественная потребительская» инициатива продолжит свои исследования и будет публиковать информацию для потребителей, способствующую безопасному выбору товаров и услуг. О Всероссийской горячей линии по качеству продуктов питания Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в преддверии Всемирного дня прав потребителей организует работу Всероссийской горячей линии по качеству и безопасности продуктов питания в России. В период с 13 по 27 марта т.г. специалисты территориального отделаУправления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии в г.Новочебоксарск и эксперты Консультационног Звонки от жителей принимаются по будням с 10.00 до 17.00 (перерыв на обед с 12.00 до 12.45) по телефонам территориального отдела: (88352) 78-44-19, 77-06-92, филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии в г.Новочебоксарск Дополнительно сообщаем, что в 2016 году территориальные органы Роспотребнадзора провели проверки в отношении более 57 тысяч производителей пищевых продуктов, организаций общественного питания и участников торговли пищевыми продуктами. За выявленные нарушения в 2016 году вынесено более 60 тысяч постановлений о назначении административног В результате судами по представлению Роспотребнадзора приостановлена деятельность 2,3 тысяч производителей пищевых продуктов, организаций общественного питания и участников торговли пищевыми продуктами. Кроме того, снято с реализации более 73 тысяч партий пищевых продуктов, несоответствующи
В исследовании ОПИ проверялись такие признаки, как наличие и достоверность юридического адреса, указание фактического места нахождения магазина, а также отсутствие дискриминации потребителей, которые хотят оплатить товар по безналичному расчету (цена для них не должна увеличиваться).
В результате исследования было установлено, что почти 100 компаний не размещают на сайте обязательную информацию о юридическом адресе, а 9 компаний разместили недостоверные реквизиты.
Следует обратить внимание, что отсутствие юридического адреса или указание недостоверных сведений о месте нахождения продавца не только затрудняет возврат и обмен не подошедших товаров, но и не позволяет потребителю оперативно прибегнуть к судебной или административной защите своих прав: в большинстве случаев контрольно-надзо
Очевидно, что фактическое отсутствие порога для входа на рынок интернет торговли и неразвитость механизмов пресечения деятельности нарушителей приводит к появлению на нем множества недобросовестных компаний.