«Самое лучшее открытие - то, которое ребенок делает сам» - писал американский поэт и философ Ральф У. Эмерсон .
Познавательно – исследовательская деятельность создает условия для обогащения развития ребенка. Она позволяет спроектировать условия возникновения таких психических способностей и свойств, которыми ребенок пока не обладает, направить процесс их становления не только извне – через побуждение, но и изнутри – путем построения деятельности, педагога и ребенка. (А.В.Запорожец).
Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Поддерживать стремление ребенка к экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности - задачи, которые ставит перед собой сегодня дошкольное образование. Так,в гости к юным исследователям группы «Цветик-семицветик» прилетела кукла Воздушинка, которая познакомила детей со свойствами воздуха и способами его обнаружения. В ходе эксперимента дети выяснили, что воздух лёгкий, бесцветный, невидимый, мы дышим воздухом. Также дети убедились, что ветер - это движение воздуха и воздух можно поймать в пакетики. Ребята с радостью поиграли с веерами и с пакетиками. Кукла Воздушинка также рассказала детям о значении воздуха для всего живого на Земле; о том, что чем чище воздух, тем он полезней для человека и его здоровья.