На пачке с крупой есть полезный совет,
Как правильно кашу варить на обед
И Даша прочла:
«Молоко вскипятить
Засыпать крупу
Пять минут поворить».
А дальше подобно искусству:
«Добавить соль, сахар по вкусу».
У Даши был вкус избирательный очень,
Лишь сладкого Даша настойчиво хочет.
Соль слишком соленая,
Соли чуть-чуть.
А сахара можно еще сыпануть,
Ведь сладостью вкус не испортишь,
А каши сильнее захочешь.
Во вторую младшую группу «Веснушки» пришла кукла Даша и позвала детей на кухню. Кукла Даша все приготовила для приема гостей: в отдельных баночках были соль, сахар, крупы для приготовления каши. Каждому ребёнку был предоставлен стакан с водой и с маленькой ложкой. Девочкам была предоставлена возможность почувствовать себя «хозяюшками» на кухне: дети растворили соль, сахар в воде по очереди и заметили, что вода не изменилась в цвете. Изменения можно было почувствовать во вкусе. Дети убедились в том, что крупа не растворяется в воде. Эти опыты просты и в то же время были интересны детям. При этом все манипуляции детки выполняли самостоятельно, а воспитатель лишь помогала в нужный момент. Такие опыты способствуют развитию мелкой моторики при размешивании ингредиентов и дают ребёнку полезную информацию об окружающем мире.
Ребята группы «Веснушки» сделали вывод, что:
- есть вещества, которые растворяются в воде, а есть твёрдые нерастворимые предметы;
- вода с солью приобретает солёный вкус, а с сахаром — сладкий.
Кукла Даша осталась довольна работой малышей и похвалила всех.