Дети дошкольного возраста - пытливые исследователи окружающего мира. Они познают его в игре, на прогулках, занятиях, в общении со сверстниками. Мышление ребенка начинается с вопроса, удивления, недоумения и противоречия. А экспериментирование, как одна из форм организации детской деятельности, побуждает ребенка к активности, к открытию новых знаний и способов познания.
Малыши второй группы раннего возраста «Неваляшки», открывающие шаг за шагом для себя стороны окружающего мира, познакомились с бумагой, ее качеством и свойствами. При помощи опытов («Бумага мнется», «Бумага намокает») дети узнали, что бумага может быть тонкой и толстой, гладкой и шершавой, что она намокает в воде, рвется, легко мнется и совсем не разглаживается и не становится прежней. Ребята получили много положительных эмоций, удовлетворили свою любознательность, почувствовали себя учеными и первооткрывателями.