Что я знаю о почве?!?

Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

    Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют возможность ребёнку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Исследовательская активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет всё знать, исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное – самовыражаться.

   Так, ребята средней группы «Цветик-семицветик» исследовали почву. В ходе опытов, выяснили, из чего состоит почва; есть ли в почве воздух; куда исчезает вода при поливке комнатных цветов, почему в цветочном горшочке появляются пузырьки. Также узнали, через какие природные образования (сухой плодородный слой, камни, речной песок) медленнее проходит вода. Раскладывая природные образования (камни, песок, глину, почву) слоями, дети увидели, что эти слои похожи на торт: так эти слои расположены в природе. Узнали, что почва везде разная: песчаная, глинистая, темная плодородная. Выяснили, что в почве есть вода и воздух, значит там можно жить, поговорили о подземных жителях: муравьях, кротах, дождевых червях. После этого побеседовали о значении почвы в жизни растений, животных и человека. Ребята сделали вывод, что почву нужно беречь, не загрязнять, не разводить костры, не убивать подземных жителей.

   Детские года самые важные и как они пройдут, зависит от родителей и от нас, педагогов. Очень важно раскрыть вовремя перед родителями стороны развития каждого ребёнка и порекомендовать соответствующие приемы воспитания. Ведь, как писал К. Е Тимерязев: «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность самим ставить вопросы и получать на них фактические ответы на более высоком уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл».