Листопад, Листопад! Лес осенний конопат.
Налетели конопушки, стали рыжими опушки.
Ветер мимо пролетал, ветер лесу прошептал:
- Ты не жалуйся врачу, конопатых я лечу:
Все рыжинки оборву, побросаю их в траву!
Золотая осень - самая красивая и живописная пора года. Осень любит желтые, красные, оранжевые краски, а как любит она осыпать все золотом. Гуляешь по парку и не можешь нагуляться, так не хочется оставлять эту красоту. А у ребят подготовительной группы «Сказка» такую красоту можно наблюдать прямо в группе! Нарисованное на стене дерево, в зависимости от времени года, меняет своё убранство.
Данное дерево помогает закрепить знания и представления детей о временах года, их последовательности, о сезонных изменениях, об объектах природы. Пособие легко подводит к пониманию перехода одного времени года в другое, помогает называть существенные признаки наступающего времени года: изменение цвета листвы, выпадение и таяние снега,
цветение цветов и др.
Красота и многообразие природы во всякое время года, изменения внутри каждого из них непосредственно влияют на эмоциональное состояние детей, вызывают у них желание наблюдать, спрашивать, рассуждать, рассказывать. Наше дерево также помогает закрепить навыки счета (дети считают листья, яблоки, грибы, птиц, животных и т. д.) расширяет словарь детей, совершенствует грамматической строй речи.
Цель: закрепление знаний о временах года. Развитие зрительной памяти, внимания, речи.
Используя наглядно-дидактический рисунок «Дерево», можно реализовать следующие задачи, стоящие перед воспитателем:
1. Учить определять времена года по его характерным признакам.
2. Закреплять знания детей об особенностях каждого времени года.
3. Систематизировать знания и углублять представления об окружающей действительности в ходе изучения лексических тем, подходящих для применения данного пособия. («Осень»; «Зима»; «Весна»; «Лето»; «Птицы»: перелетные, зимующие; «Деревья»; «Фрукты»);
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
5. Учить наблюдать и видеть взаимосвязь в природе.
6. Обогащать словарь ребенка.
7. Развивать связную речь в процессе обучения рассказыванию.
8. Развитие психических процессов (мышление, память, внимание).
9. Формирование пространственно-временных представлений.
10. Развитие сенсорных способностей.
11.Формировать способность детей переключаться от реальной визуализации к образной и абстрактной, что способствует развитию мышления, воображения, восприятия, развивает познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д.);
Для развития связной речи в процессе обучения рассказыванию, воспитатель может предложить ребенку в качестве помощи план рассказа. Например, «Осень».
1. Какое время года вы видите.
2. Назови первые приметы этого времени года в природе.
3. Назови осенние месяцы.
4. Назови признаки осени.
5. Расскажи о жизни птиц и зверей осенью.
Развитие сенсорных способностей.
1. Какого цвета листья? (зеленого, желтого, оранжевого)
2. Сколько листьев желтого цвета? (зеленого, оранжевого)
3. Каких листьев больше (меньше) красных или желтых? На сколько? И т. д.
Для развития психических процессов можно предложить следующие игры.
1. «Чего не стало»?
Взрослый убирает существенную деталь картины, а ребенок называет исчезнувший предмет. Например, гриб, лист.
2. «Нелепицы».
Воспитатель составляет из деталей игры различные нелепые картины, а ребенок говорит, что неправильно и исправляет картинку.
3. «Найди лишний (лист, снежинку, цветок). Какой лист лишний? Почему? Какого цвета? Лист, с какого дерева, как оно называется?
Приходите к нам в гости посмотреть на «Чудо - дерево».