Дерево «Времена года»

Дерево «Времена года».

 

Листопад, Листопад! Лес осенний конопат.

Налетели конопушки, стали рыжими опушки.

Ветер мимо пролетал, ветер лесу прошептал:

- Ты не жалуйся врачу, конопатых я лечу:

Все рыжинки оборву, побросаю их в траву!

 

Золотая осень - самая красивая и живописная пора года. Осень любит желтые, красные, оранжевые краски, а как любит она осыпать все золотом. Гуляешь по парку и не можешь нагуляться, так не хочется оставлять эту красоту. А у ребят подготовительной группы «Сказка» такую красоту можно наблюдать прямо в группе! Нарисованное на стене дерево, в зависимости от времени года, меняет своё убранство.

Данное дерево помогает закрепить знания и представления детей о временах года, их последовательности, о сезонных изменениях, об объектах природы. Пособие легко подводит к пониманию перехода одного времени года в другое, помогает называть существенные признаки наступающего времени года: изменение цвета листвы, выпадение и таяние снега,

цветение цветов и др.

Красота и многообразие природы во всякое время года, изменения внутри каждого из них непосредственно влияют на эмоциональное состояние детей, вызывают у них желание наблюдать, спрашивать, рассуждать, рассказывать. Наше дерево также помогает закрепить навыки счета (дети считают листья, яблоки, грибы, птиц, животных и т. д.) расширяет словарь детей, совершенствует грамматической строй речи.

Цель: закрепление знаний о временах года. Развитие зрительной памяти, внимания, речи.

Используя  наглядно-дидактический рисунок «Дерево», можно реализовать следующие задачи, стоящие перед воспитателем:

 

1. Учить определять времена года по его характерным признакам.

2. Закреплять знания детей об особенностях каждого времени года.

3. Систематизировать знания и углублять представления об окружающей действительности в ходе изучения лексических тем, подходящих для применения данного пособия. («Осень»; «Зима»; «Весна»; «Лето»; «Птицы»: перелетные, зимующие; «Деревья»; «Фрукты»);

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

5. Учить наблюдать и видеть взаимосвязь в природе.

6. Обогащать словарь ребенка.

7. Развивать связную речь в процессе обучения рассказыванию.

8. Развитие психических процессов (мышление, память, внимание).

9. Формирование пространственно-временных представлений.

10. Развитие сенсорных способностей.

11.Формировать способность детей переключаться от реальной визуализации к образной и абстрактной, что способствует развитию мышления, воображения, восприятия, развивает познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д.);

 

Для развития связной речи в процессе обучения рассказыванию, воспитатель может предложить ребенку в качестве помощи план рассказа. Например, «Осень».

1. Какое время года вы видите.

2. Назови первые приметы этого времени года в природе.

3. Назови осенние месяцы.

4. Назови признаки осени.

5. Расскажи о жизни птиц и зверей осенью.

 

Развитие сенсорных способностей.

1. Какого цвета листья? (зеленого, желтого, оранжевого)

2. Сколько листьев желтого цвета? (зеленого, оранжевого)

3. Каких листьев больше (меньше) красных или желтых? На сколько? И т. д.

 

Для развития психических процессов можно предложить следующие игры.

1. «Чего не стало»?

Взрослый убирает существенную деталь картины, а ребенок называет исчезнувший предмет. Например, гриб, лист.

2. «Нелепицы».

Воспитатель составляет из деталей игры различные нелепые картины, а ребенок говорит, что неправильно и исправляет картинку.

3. «Найди лишний (лист, снежинку, цветок). Какой лист лишний? Почему? Какого цвета? Лист, с какого дерева, как оно называется?

 

Приходите к нам в гости посмотреть на «Чудо - дерево».