«Дети вышли погулять,
За природой наблюдать
Посчитать на ветках птичек
Раз, два, три, четыре, пять….
На цветочки посмотреть,
Все явления в природе происходят в определенной последовательности. Ежегодно в определенном порядке, одно за другим, идут времена года. В каждом из времен года природные явления также происходят в определенные сроки, в определенном порядке. У ребенка, который только начинает понимать окружающий мир, все это вызывает огромнейший интерес. Один из самых доступных способов понять окружающую действительность – понаблюдать за ней. Ребенок наблюдает, анализирует, делает выводы. Однако познание детьми окружающего мира, явлений природы возможно не только посредством наблюдений - большую помощь в этом может оказать моделирующая деятельность. В процессе ознакомления дошкольников с природой можно создавать и использовать самые различные модели. Одной из них является календарь природы - графическая модель, которая отражает разнообразные, длительно происходящие явления и события в природе. Работа с календарем природы имеет для детей в плане умственного воспитания большое значение: абстрагирует и наглядно демонстрирует закономерную связь природных объектов, связь причинно-следственного характера. А это дает возможность обобщенно познавать явления, способствует развитию не только наглядно-образного, но и логического мышления.
Воспитанникам старшей группы «Гномики» очень нравится работа с календарем природы. Данная работа проводится всякий раз после наблюдения, вернувшись с прогулки. К концу месяца уже многие дети самостоятельно фиксируют в календарной сетке условными знаками состояние погоды, увиденных на прогулке птиц и насекомых.
Данный вид моделирующей деятельности дает хороший результат!