Игра – самое главное занятие в жизни ребенка. А игры, которые создают дети самостоятельно, занимают совершенно особое место. Называются они сюжетно-ролевыми. В них детьми воспроизводится все, что они видят вокруг: разные проявления жизни, деятельность взрослых. Так ребенок начинает социализироваться, то есть вливаться в детский коллектив, моделируя свое поведение, развивая коммуникативные и лидерские качества, оценивая свои поступки и поступки сверстников. Сюжетная игра не требует от ребенка реального продукта, в ней все условно, все понарошку. Для развития навыков общения, ролевого поведения, для воспитания умения играть со сверстниками, для формирования интеллектуальных способностей в младшей группе «Песенка» дети начали знакомиться с сюжетными играми. Ребята обыграли поездку на транспорте («Автобус»), приготовление пищи, сервировку стола («Семья» («Готовим обед»)), приход на прием к врачу («Больница»), посещение парикмахерской и магазина («Парикмахерская», «Магазин»). Играя в сюжетно-ролевые игры, малыши пополнили свои знания о разных профессиях, расширили представления о семье, узнали о правилах поведения в транспорте и в других общественных местах.
Как любят в детстве все играть
Жизнь, что вокруг, изображать:
В «Семью», в «Больницу», в «Пароход»,
В «Строителей» и в «Самолет».
Мы так играем каждый день,
И нам придумывать не лень.
А завтра в садике, с утра,
Опять продолжится игра.
Мы дружно будем сочинять,
Во чтоб, ещё нам поиграть?