Детей всегда привлекает то, что их окружает. Формирование у дошкольников первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях — одна из задач педагогов, которая традиционно реализуется в ходе наблюдений, познавательных занятий. Но в мире, где нанотехнологии становятся ведущими во многих отраслях, подрастающее поколение развивается в новой познавательной среде. И как показывает практика, этих методов не достаточно для того, чтобы удовлетворить любопытство современного ребенка и развить в них качества, способствующие дальнейшему успешному обучению. Для развития познавательной активности дошкольников можно использовать такой метод, как наноэкспедиция.
Наноэкспедиция – это детская экспедиция в неизведанный мир микроорганизмов, клеток с помощью микроскопа.
Цели наноэкспедиции — вызвать у детей интерес к познанию нового, удовлетворить их естественную потребность в изучении окружающего мира в доступной и необычной для них форме.
Задачи наноэкспедиции:
· формировать у дошкольников представления об окружающем мире;
· развивать любознательность; познавательную мотивацию;
· познакомить с назначением, устройством и работой микроскопа.
Вооружившись разными коробочками, баночками, спичечными коробками для сбора объектов микроисследования, дети группы «Солнышко», отравились в необычную нано экспедицию. Для микроисследования они собрали лепестки цветов, красные, жёлтые, зелёные листья, обломки коры деревьев, семена, капельки воды из лужи, крупинки почвы и песчинки. Скоро групповая комната превратилась в чудесную лабораторию для наноисследований.
При наблюдении листьев под микроскопом дошкольники нашли ответ, почему весной и летом листья зеленые, а осенью желтеют и краснеют. Исследуя капельку воды из лужи, дошкольники сами ответили на вопрос, почему Аленушка не разрешала Иванушке пить воду из следа копытца. Изучая обломки коры деревьев, вспомнили, что из этого материала состоит Буратино!
После таких наноисследований ребята с нетерпением будут ждать новых экспедиций в наномир.