Видели ли вы когда-нибудь, как дети надевают обувь? Часто неправильно. И могут ходить так часами. И порой сложно убедить ребенка переобуться.
Обычно, педагоги и родители, пытаемся раз за разом объяснить ребенку, что он надел обувь неправильно и нужно переодеться. А детки почему-то не очень понимают нас, упрямятся, не хотят переодеваться. Можно превратить обучение в игру и рассказать небольшую историю о дружных сандаликах.
Жили-были два сандалика. Красивые. Красненькие. С застежками. И были они совсем не дружные. Вот такие (показываем ребенку пару обуви, стоящую неправильно: правый ботинок слева, а левый – справа). Все время смотрели в разные стороны и не дружили. Один все время старался убежать в эту сторону, а второй в другую. Хочет Саша пойти погулять, а сандалики бегут в разные стороны. И тогда Саша придумал вот что. Нужно, чтобы сандалики подружились! И смотрели не в разные стороны, а друг на друга. Вот так (ставим обувь правильно). Сандалики подружились и больше не разбегались в разные стороны.
Помимо сказки, можно обратить внимание и на то, что ножки дружат (посмотреть на ноги, которые стоят ровно). А могут и перестать дружить (скрестить ноги). Важно несколько раз показать малышу на разной обуви, как дружат сандалики, а как не дружат.
Так ребятки из группы «Ладушки» с удовольствием послушали сказку и проверили дружные сандалики или нет. Каждый раз, перед тем как одеть сандалики ребята ставят обувь перед собой разными способами, убеждаясь, что сандалики дружат и иногда спрашивают у них «не поругались ли они?».