Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Необходимо включить малышей в осмысленную деятельность, в процессе которой они смогли бы обнаруживать все новые и новые свойства предметов. Ранний возраст – период активного экспериментирования ребенка с предметным миром.
С детьми 2 группы раннего возраста « Неваляшки» поэкспериментировали с водой. В режимных моментах дети убедились в том, что водой можно умываться, опускать в нее и вылавливать различные предметы; что вода может литься, а может брызгать; что предметы станут чище, если помыть их водой; что вода не имеет вкуса; дети получили представления о том, что вода жидкая, поэтому ее можно переливать из емкости; что вода не имеет цвета, но ее можно покрасить с помощью кисточки и гуаши(рисование «Разноцветная водичка»); что вода может быть теплой и холодной.
В процессе такого исследования развивается любознательность малыша, расширяются его представления об окружающем мире, ребенок приобретает богатый чувственный опыт, получает мощный импульс для развития интеллекта.