Наступила зима - время холода, мороза и веселых забав. Наблюдения за изменениями в природе, эксперименты, зимние игры и развлечения создают возможность для эмоционального и чувственного освоения мира ребенком, способствуют развитию восприятия, воображения, наблюдательности, любознательности и творчества. С целью формирования у дошкольников представлений о времени года зиме, об основных приметах зимнего периода в младшей группе «Песенка» была проведена познавательно-исследовательская работа «Пришла долгожданная зима». Малыши рассказали, что зимой холодно, идет снег, дети и взрослые надевают теплые вещи, медведь спит в своей берлоге, серый зайка стал белым. А для детей это особенная радость: катание с горки на санках, лепка из снега всевозможных сказочных существ, изготовление снежных лабиринтов, да и просто игры в снежки. Затем ребята приняли активное участие в экспериментах «Почему снег на ладони тает?», «Какой цвет у снега?». В ходе опытов юные исследователи выяснили, что снег белый и холодный, тает в тепле и превращается в воду. Потом малыши окрашивали снег в разные цвета и узнали, что он рыхлый и поэтому впитывает краску и может стать зеленым, синим, красным, желтым. Еще зима - очень красивое время года, поэтому передать все ее очарование можно посредством творчества. Вот какие «Заснеженные тропинки» получились у ребят.
Заискрилась зимушка
Снежным серебром.
Красотой украсила
Двор наш за окном.
Выгляну на улицу,
Снег рукой словлю.
И скажу я зимушке,
Что ее люблю!
(А. Мальцева)