Изучение камней

В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они разбирают игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами (тонет - не тонет), пробуют языком в сильный мороз металлические предметы и т.п. Но опасность такой «самодеятельности» заключается в том, что дошкольник еще не знаком с законами смешивания  веществ, элементарными правилами безопасности. Эксперимент же, специально организуемый педагогом, безопасен для ребенка и в то же время знакомит его с различными свойствами и отличительными особенностями исследуемых  предметов, способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, сообразительность, любознательность и мыслительную деятельность. В младшей группе «Песенка» дети  любят проводить эксперименты  с объектами  неживой природы.  На этот раз они заинтересовались коллекцией камней в исследовательском уголке.  Изучение камней  оказалось увлекательным занятием. В ходе беседы малышам стало известно,  что камни в природе встречаются везде: в воде, в песке, на улице, на берегу моря,  а дома - в аквариуме и  отличаются друг от друга цветом, формой, величиной. В игровом упражнении «Раздели камушки на большие и маленькие» Захар и Лена  сортировали  их по величине. Из опытов («Почему камушки тонут в воде?», «Как камни могут издавать звуки?»,  «Какие бывают камни?») ребята узнали, что камни тонут в воде, потому что тяжелые,  становятся в воде другого цвета, что бывают твердые, гладкие, шероховатые  и  могут издавать разнообразные звуки.

Его в горах полным-полно.

Он часто падает на дно.

Он твердый, маленький, большой.

По форме разным он бывает.

Его с дороги убирают.