Вода вокруг нас.

 С 12 по 23 марта в подготовительной к школе группе «Солнышко» проходит тематическая неделя «Вода-водица». Ребята отгадывали загадки про разные агрегатные состояния воды, рисовали «по мокрому», смотрели презентацию «Вода вокруг нас», рассказывали о том, в какие времена года можно встретить воду в жидком, газообразном, твёрдом состоянии.

    А потом они отправились в научную лабораторию проводить эксперименты с водой. Ребята рассматривали глобус и пришли к выводу, что вода занимает 3/4 часть нашей планеты. Дети показали это на своих рисунках-плоскостных моделях. От воспитателя дети узнали, что на Земле большие запасы воды, но не вся вода пригодна для употребления животными, растениями и человеком, так как солёная вода занимает большую часть всей воды на планете. Это: моря, океаны. Но некоторые животные и растения приспособились к жизни к солёной воде. Ребята наблюдали за волшебным превращением, которое называется «Круговорот воды в природе».

     Из опытов ребята узнали, что вода плещется, журчит, переливается, бежит, льётся, течёт, при нагревании испаряется, при замораживании превращается в лёд, а поверхность воды может отражать предметы, как зеркало.  Дети окрашивали воду, переливали в разную посуду, добавляли в неё разные вещества (соль, сахар, краски, масло) и выяснили, что вода жидкая, не имеет форму, бесцветная (прозрачная), без вкуса, может растворять некоторые вещества, а другие-нет (масло). Также ребята попробовали очистить воду самым простым способом. Они пропустили грязную воду через фильтр (ватный диск) и увидели, что вода стала намного чище, а фильтр стал грязным.

    На занятиях дети узнали, что вода-одно из самых удивительных веществ на планете, запасы питьевой воды не безграничны и её нужно беречь.

Вода — источник жизни,

Источник светлых дней.

Взгляни безукоризненно

В стремительный ручей.

Напиться хочет каждый,

Ты реки береги,

Озера, океаны

И малые пруды.