Секрет шишки

В детском саду очень часто используют природный материал для экспериментирования. Причем, сбор природных материалов – это еще и очень полезное времяпрепровождение. Так на обычной прогулке очень легко вовлечь детей  на поиски «сокровищ»: познавательно находить и собирать интересные на вид листики, замысловатые палочки, разные по величине шишечки и камешки. Ведь в процессе такого труда дети познают мир,  природу в самых её мелочах. А использование природного материала в   опытах и экспериментах  способствует формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности, мыслительной деятельности, творческих способностей. Ребёнок учится анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, у него расширяется кругозор.  Такие исследования предоставляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Любознательные  малыши  группы «Песенка» вместе с воспитателем в ходе экспериментирования  решили раскрыть секрет сосновой шишки. Ребята рассматривали шишки, узнали, на каком дереве они растут. Попробовали согнуть чешуйки, но у них ничего не получилось. Почему же шишка стала такой? Оказывается, она созрела, чешуйки раскрылись и семена вылетели. Потом ребята опустили шишку в воду. Что же с ней произошло: она плавает на поверхности, потому что легкая. Оставили ее в воде на сутки: шишка изменила форму, пропиталась водой, пластинки сомкнулись и приняли прежний вид.  А еще за счет поглощения воды, стала тяжелой и утонула, объем воды в ванночке уменьшился. Эти превращения очень удивили  детей.  Шишками можно  проводить  не только опыты, но и поиграть: ребятишки сжимали и разжимали шишки обеими руками одновременно и поочередно, прокатывали шишки  между ладонями, по ладошке, сжимали кончиками  пальцев.  Такие  игры  шишками сосны,  ели с элементами пальчиковой гимнастики способствует активизации речи, познавательной деятельности, развития мелкой моторики  рук,  релаксации и повышения иммунитета детей.