В детском саду очень часто используют природный материал для экспериментирования. Причем, сбор природных материалов – это еще и очень полезное времяпрепровождение. Так на обычной прогулке очень легко вовлечь детей на поиски «сокровищ»: познавательно находить и собирать интересные на вид листики, замысловатые палочки, разные по величине шишечки и камешки. Ведь в процессе такого труда дети познают мир, природу в самых её мелочах. А использование природного материала в опытах и экспериментах способствует формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности, мыслительной деятельности, творческих способностей. Ребёнок учится анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, у него расширяется кругозор. Такие исследования предоставляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Любознательные малыши группы «Песенка» вместе с воспитателем в ходе экспериментирования решили раскрыть секрет сосновой шишки. Ребята рассматривали шишки, узнали, на каком дереве они растут. Попробовали согнуть чешуйки, но у них ничего не получилось. Почему же шишка стала такой? Оказывается, она созрела, чешуйки раскрылись и семена вылетели. Потом ребята опустили шишку в воду. Что же с ней произошло: она плавает на поверхности, потому что легкая. Оставили ее в воде на сутки: шишка изменила форму, пропиталась водой, пластинки сомкнулись и приняли прежний вид. А еще за счет поглощения воды, стала тяжелой и утонула, объем воды в ванночке уменьшился. Эти превращения очень удивили детей. Шишками можно проводить не только опыты, но и поиграть: ребятишки сжимали и разжимали шишки обеими руками одновременно и поочередно, прокатывали шишки между ладонями, по ладошке, сжимали кончиками пальцев. Такие игры шишками сосны, ели с элементами пальчиковой гимнастики способствует активизации речи, познавательной деятельности, развития мелкой моторики рук, релаксации и повышения иммунитета детей.