Комнатные растения являются неотъемлемыми обитателями уголка природы, цветника в дошкольном учреждении. Цветы являются не только украшением помещения, но и действенным средством воспитания и образования детей. Правильно организованная с комнатными растениями работа расширяет представления детей о живой природе, прививает навыки к выращиванию и уходу за растениями, развивает наблюдательность, воспитывает любовь и бережное отношение к природе, способствует эстетическому восприятию окружающего мира.
Любознательные малыши группы «Песенка» решили выяснить: «Кто же живет на подоконнике?». «Это комнатные растения»- пояснила воспитатель. В ходе познавательной беседы « Наши друзья – комнатные растения» ребята познакомились с такими цветами, как герань, бегония, хлорофитум, получили знания о строении растений, о функциональном значении частей растений. Также с ребятами обсудили вопрос о значении комнатных растений в жизни человека, о том, как мы можем применять отдельные части растения для лечения. Особое удивление у детей вызвал фикус. Ребята отметили, что фикус похож на маленькое дерево, что у него толстый стебель, большие овальные и гладкие на ощупь листья. Затем все вместе поиграли в дидактическую игру «Что изменилось?» и «Где спряталась матрешка?», в которой дети закрепили названия комнатных растений. А в ходе практической трудовой деятельности дети вспомнили правила ухода за цветами. Поливали растения, рыхлили землю, опрыскивали листья, учились пользоваться инструментами-помощниками для работы с растениями: правильно держать лейку, лить воду небольшой струйкой, рыхлить землю аккуратно, около стенок горшка, чтобы не повредить корни и чтобы хорошо проходила вода, корни дышали и росли.
На окне в такую рань,
Распустилась герань.
Круглые листочки,
Пышные цветочки,
Даже очень хороши –
Так решили малыши.
Очищают воздух.
Создают уют,
На окнах зеленеют
Круглый год цветут.