Детям любого возраста очень непросто начинать посещать сад. Ведь вся их жизнь меняется кардинальным образом! В привычную, сложившуюся жизнь ребенка буквально врываются следующие изменения: - четкий режим дня; отсутствие родных рядом; постоянный контакт со сверстниками; необходимость слушаться и подчиняться незнакомому до этого человеку; резкое уменьшение персонального внимания. Все это приводит к тому, что ребенок попадает в определенную стрессовую ситуацию, которая называется адаптацией.
Нет – детским слезам! Каждый из педагогов по своему помогает малышу в этот период, а музыкальные занятия являются универсальным средством эмоционального воздействия на ребенка, благотворно влияют на психоэмоциональное состояние детей.
Малыши, придя в садик, начинают говорить свои первые слова – “мама”, “папа”, “би-би”, “ав-ав”, словарный запас еще невелик, но среди этих слов есть и “ля-ля”. Обращаясь к музыкальному руководителю, они говорят “ля-ля”, что означает “пойдем петь, танцевать играть, пойдем туда, где музыка”. Желание и потребность детей слушать музыку, петь, танцевать, ярко выражена в этом возрасте.
Музыкальные занятия в данной возрастной группе интересны детям, так как они проходят в игровой форме, а игра – универсальное средство всестороннего гармоничного развития ребенка и инструмент общения детей и взрослых, инструмент эмоционального взаимодействия. Сегодня наши малыши пришли в музыкальный зал, где их ждал серый Зайчик. Дети гладили его, жалели, согревали ему лапки, ушки и хвостик. Вместе с воспитателем провели пальчиковую и дыхательную гимнастику. Музыкальный руководитель спел песенку про зайчика, а мылыши внимательно слушали и пробовали подпевать. Как же весело было вместе с зайчиком попрыгать на двух ножках и потанцевать под весёлую плясовую!
Ненавязчиво звучащая музыка в остальные режимные моменты успокаивает даже самых плаксивых, она их завораживает и радует. Надеемся, что наши малыши с легкость преодолеют этот трудный переходный период в их жизни. А мы -педагоги обязательно им в этом поможем!