Знакомство ребенка с объектами неживой природы происходит практически с самого рождения. Снег, вода, песок и другие неживые объекты приводят малышей в неописуемый восторг. Игры с природным материалом, особенно для детей дошкольного возраста, являются естественным и самым доступным способом обогащения представлений о природе. А ребенок – дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различным опытам. Поэтому для развития интереса к поисково-исследовательской деятельности с объектами неживой природы в средней группе «Песенка» открылась «Лаборатория неживой природы. Песок». Чтобы узнать из чего состоит песок («Рассмотрим песок под лупой»), ребята рассматривали его под лупой. Оказалось, песок состоит из отдельных песчинок похожих на камешки. Ксюша отметила, что песчинки маленькие, светло – коричневые, а если песок просеять через пальцы – песчинки рассыпаются. Из опыта «Растворяется песок в воде или нет» стало известно, что песок не растворяется в воде и оседает на дно стакана. А на прогулке ребята определяли, какой песок в песочнице. Сухой песок рассыпается, а мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую форму, пока не высохнет.
А еще наши мальчики и девочки очень любят просто играть в песочнице!
Из камней он появился,
Зёрнами на свет явился:
Жёлтый, красный, белый или светло-серый.
То морской он, то – речной.
Отгадайте, кто такой!
(Песок)