Игры со строительным материалом способствуют умственному воспитанию детей. Действуя с ним, дети узнают цвет, форму предметов, их величину, приобретают элементарные пространственные представления, что обогащает сенсорный опыт детей.
Задача воспитателя учить детей называть словом те признаки предметов, с которыми они познакомились: кубик красный, кирпичик зеленый, домик получился маленький, а забор высокий и т.д.
Дети второй группы раннего возраста «Колокольчики» используют в своих играх крупный строительный материал, «Лего», мягкие модули, нестандартный строительный материал: деревянный строительный материал, кубики, кирпичики и т.д. В процессе игр ребята приучаются аккуратно пользоваться материалом, бережно относиться к постройке, сооруженной ими. Таким образом, играя со строительным материалом, у них развивается речь, расширяется словарный запас. Развивается так же движения детей: они становятся более точными, ловкими, целенаправленными.
Игры со строительным материалом организуют детей, дают возможность проявить самостоятельность. Для того, чтобы дети действовали со строительным материалом необходимо его разнообразие и соответствующие условия.