Магнит и его свойства

Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, с большой радостью, с удивлением открывает для себя окружающий мир, потому что всё для него новое, всё интересное. Детям  интересно абсолютно всё, и мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, через его действия,  эксперименты, которые он проводит, проявляя живой интерес к исследовательской деятельности. А в детском саду экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности, помогает развивать мышление, логику, творчество ребенка,  позволяет наглядно показать  связи между живым и неживым в  природе.  В последнее время я  заметила, что детям очень нравится играть с магнитами, прикрепленными к магнитной доске. И мы вместе  решили  подробно познакомиться с магнитом и его свойствами. Так в группе «Песенка» открылась лаборатория маленьких экспериментов. Сначала, обследовав магнит,  пришли к выводу, что все магниты гладкие, холодные, без запаха, твердые, не ломаются и бывают разного размера. Так же  в процессе работы ребята узнали, что магнит притягивает металлические предметы («Все ли притягивает магнит?»), а бумагу, деревянные и пластмассовые предметы не притягивает. Из опыта «Действие магнита через другие материалы» стало известно, что сила магнита способна действовать через различные преграды:  в стакан с водой бросили скрепку, прислонили магнит к стакану на уровне скрепки и медленно двигали по стенке вверх. В результате скрепка следует за магнитом. Ее можно легко достать, не замочив руки. Оказалось, магнит еще и маленький волшебник. С помощью магнита подцепили гвоздик и поднесли  его к другому гвоздю  – первый гвоздик намагничивается  и служит магнитом для второго.  Благодаря таким экспериментам  детям было интересно узнать новое об обычном предмете.