Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, с большой радостью, с удивлением открывает для себя окружающий мир, потому что всё для него новое, всё интересное. Детям интересно абсолютно всё, и мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, через его действия, эксперименты, которые он проводит, проявляя живой интерес к исследовательской деятельности. А в детском саду экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности, помогает развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяет наглядно показать связи между живым и неживым в природе. В последнее время я заметила, что детям очень нравится играть с магнитами, прикрепленными к магнитной доске. И мы вместе решили подробно познакомиться с магнитом и его свойствами. Так в группе «Песенка» открылась лаборатория маленьких экспериментов. Сначала, обследовав магнит, пришли к выводу, что все магниты гладкие, холодные, без запаха, твердые, не ломаются и бывают разного размера. Так же в процессе работы ребята узнали, что магнит притягивает металлические предметы («Все ли притягивает магнит?»), а бумагу, деревянные и пластмассовые предметы не притягивает. Из опыта «Действие магнита через другие материалы» стало известно, что сила магнита способна действовать через различные преграды: в стакан с водой бросили скрепку, прислонили магнит к стакану на уровне скрепки и медленно двигали по стенке вверх. В результате скрепка следует за магнитом. Ее можно легко достать, не замочив руки. Оказалось, магнит еще и маленький волшебник. С помощью магнита подцепили гвоздик и поднесли его к другому гвоздю – первый гвоздик намагничивается и служит магнитом для второго. Благодаря таким экспериментам детям было интересно узнать новое об обычном предмете.