Зачем кошке шершавый язык?

В  средней группе «Песенка» ребята  совместно с воспитателем провели исследовательскую деятельность  «Зачем кошке шершавый язык?»  Перед опытом дети рассмотрели игрушку – кошку, выяснили какие  части тела она имеет: хвост, лапы, голова, уши, глаза, нос, усы, язычок.  Динияр Валеев  отметил, что кошка лапками расчёсывает свою шёрстку, а языком умывается. После беседы ребята приступили к опыту.

Воспитатель показала детям кусочек наждачной бумаги, которая очень похожа на язычок кошки, Ксюша отметила, что бумага не гладкая, а шершавая. Затем ребятам было предложено  взять кусочек меха и этой бумагой провести по меху. Дети  заметили, что на бумагу прилипли волосики меха, воспитатель пояснила, что когда кошка лижет свою шерстку, то на её язычок прилипают старые, ломкие волосики - так кошка чистит свою шерстку. К следующему опыту добавили натёртый грифель карандаша в тарелочке,  в которую  ребята  опустили  свой пальчик (он стал грязным), а потом протёрли его наждачной бумагой, (он сал чистым), потому что наждачная бумага собрала всю пыль.

Всем  ребятам был интересен опыт с наждачной бумагой. Они пришли к выводу, что кошке язычок нужен не только для еды и умывания, но и для  того чтобы собирать пыль  и  ломкие волосики со своей шерсти.