В средней группе «Песенка» ребята совместно с воспитателем провели исследовательскую деятельность «Зачем кошке шершавый язык?» Перед опытом дети рассмотрели игрушку – кошку, выяснили какие части тела она имеет: хвост, лапы, голова, уши, глаза, нос, усы, язычок. Динияр Валеев отметил, что кошка лапками расчёсывает свою шёрстку, а языком умывается. После беседы ребята приступили к опыту.
Воспитатель показала детям кусочек наждачной бумаги, которая очень похожа на язычок кошки, Ксюша отметила, что бумага не гладкая, а шершавая. Затем ребятам было предложено взять кусочек меха и этой бумагой провести по меху. Дети заметили, что на бумагу прилипли волосики меха, воспитатель пояснила, что когда кошка лижет свою шерстку, то на её язычок прилипают старые, ломкие волосики - так кошка чистит свою шерстку. К следующему опыту добавили натёртый грифель карандаша в тарелочке, в которую ребята опустили свой пальчик (он стал грязным), а потом протёрли его наждачной бумагой, (он сал чистым), потому что наждачная бумага собрала всю пыль.
Всем ребятам был интересен опыт с наждачной бумагой. Они пришли к выводу, что кошке язычок нужен не только для еды и умывания, но и для того чтобы собирать пыль и ломкие волосики со своей шерсти.