О несоответствии электрических зажигалок, изготовленных ООО «Энергия», требованиям безопасности

О несоответствии электрических зажигалок, изготовленных ООО «Энергия», требованиям безопасности

          Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии в г.Новочебоксарск информирует потребителей о поступившей информации от Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь (Могилевской областной инспекции Госстандарта) о выявлении продукции, не соответствующей требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования»: зажигалки электрические типа ЭЗ-2, (изготовитель - Общество с ограниченной ответственностью "Чебоксарское учебно-производственное предприятие "Энергия", г. Чебоксары, ул. Сапожникова, д. 17).

         Несоответствие выявлено по следующим показателям:

- не обеспечивается отсутствие недопустимого риска при перегрузках, аварийных режимах и отказах, вызываемых влиянием внешних и внутренних воздействующих факторов, необходимый уровень информации для безопасного применения низковольтного оборудования по назначению, ГОСТ IEC 60335-1-2015 «Бытовые и аналогичные электрические приборы. Безопасность. Часть 1. Общие требования» (пунктов 7.6, 30.1):

- по теплостойкости изоляционных материалов, поддерживающих токоведущие части: диаметр отпечатка после испытания давлением шарика при температуре 125°C должен быть не более 2 мм, фактически диаметр отпечатка шарика 4,6 мм;

- по маркировке: символ рода тока следует размещать за обозначением номинального напряжения, фактически символ рода тока размещен перед обозначением номинального напряжения.

          Сообщаем, что при использовании данной продукции возможна угроза причинения вреда жизни или здоровью граждан.

          Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Новочебоксарск обращает внимание организаций и предприятий всех форм собственности, осуществляющих реализацию указанной продукции, о необходимости временного изъятия ее из оборота.

РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ: Что необходимо знать при покупке меховых изделий?

         Правила продажи меховых изделий предусматривают обязательную маркировку изделий из натурального меха специальными контрольными (идентификационными) знаками — КИЗ.
        Маркируют предметы одежды из норки, нутрии, песца, лисицы, кролика, зайца, енота, овчины и других видов натурального меха. Правила о маркировке касаются всех предметов одежды, частей одежды и принадлежностей к одежде из натурального меха, поступающих в продажу на территории Евразийского экономического союза (Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия).
         К предметам одежды не относятся перчатки, рукавицы и митенки (перчатки без пальцев) с натуральным мехом, головные уборы или их части, спортивная одежда, обувь с натуральным мехом. Исключение также составляют те предметы одежды, где мех выполняет функцию отделки (воротник, отвороты, манжеты, оторочка карманов и пр.).

При маркировке товаров КИЗ используются следующие способы и порядок их нанесения на товар:

а) вшивной

б) клеевой

в) накладной (навесной).

         Отсоединение и нарушение целостности контрольного (идентификационного) знака от маркированного товара производить запрещено. Также запрещено повторно наносить КИЗ на другой товар.
         Меховые изделия могут быть изготовлены как на территории Евразийского экономического союза, так и за его пределами. На территорию России предприниматели должны ввозить меховые изделия уже с идентификационными знаками. Для этого разработаны КИЗ красного цвета, а для отечественной продукции – зеленого. Каждой шубе или дубленке в процессе маркировки присваивается уникальный номер, содержащийся на микросхеме.

         Если магазин предлагает к продаже немаркированные шубы либо с маркировкой, не соответствующей требованиям законодательства, то ему грозит ответственность по статье 15.12 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации за продажу товаров без маркировки. Такой товар подлежит конфискации.

       Как читать этот код?

На сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации (nalog.ru) можно проверить номер КИЗ. После его ввода покупатель может узнает вид меха, бренд, в какой стране и на каком предприятии сшили его шубу или иное меховое изделие.

       Прочитать код можно также при помощи любого QR – считывателя, установленного на мобильное устройство. Налоговая служба разработала бесплатное приложение «Проверка товаров». Оно работает на платформе iOS и Android.

На сайте Роспотребнадзора подготовлены инфографические материалы

По искам территориального отдела пресекается торговля табачной продукцией возле образовательных учреждений

          Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии в г.Новочебоксарск в рамках полномочий осуществляет надзор за соблюдением требований Федерального закона от 23.02.2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (далее - Федеральный закон). За 10 месяцев 2018 года надзорные мероприятия проведены на 126 объектах, реализующих табачную продукцию. Одно из самых распространенных нарушений - розничная торговля табачной продукцией на расстоянии менее ста метров от образовательных учреждений.

          Так, основанием для обращения территориального отдела в 2018 году в суд с иском к ИП Агаджанян А.А. о прекращении противоправных действий в отношении неопределенного круга потребителей послужило обращение гражданина, в котором сообщалось о реализации табачной продукции в магазине «Айсберг» (Чебоксарский район, пос. Кугеси, ул. Советская, д. 67а) при несоблюдении расстояния до образовательного учреждения. В ходе рассмотрения обращения данный факт нарушения требований законодательства был установлен. Указанные действия являются нарушением пункта 2 части 7 статьи 19 Федерального закона от 23 февраля 2013 г. №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Ответчиком исковые требования признаны в полном объеме. Изучив материалы дела, суд удовлетворил исковые требования территориального отдела Управления и обязал индивидуального предпринимателя прекратить противоправные действия по розничной продаже табачной продукции в торговом объекте.

         Также в текущем году в территориальный отдел поступило обращение гражданина со сведениями о нарушении запретов в сфере торговли табачной продукцией в торговом доме ООО «Империя» (Чебоксарский район, пос. Кугеси, ул. Советская, д. 94). В ходе рассмотрения жалобы установлено, что в магазине осуществляется реализация табачных изделий на расстоянии менее чем 100 метров от территории МБДОУ «Кугесьский детский сад «Крепыш» Чебоксарского района ЧР. Ранее, по результатам рассмотрения аналогичного обращения гражданина, юридическое лицо уже было привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.53 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. В связи с неоднократным поступлением аналогичных жалоб в отношении торгового дома территориальный отдел Управления обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к ООО «Империя» о признании указанных действий противоправными, а также о запрете реализации табачной продукции в указанном объекте торговли. В суде представителем общества исковые требования признаны в полном объеме. Изучив материалы дела, суд удовлетворил иск в полном объеме и обязал ООО «Империя» прекратить противоправные действия по розничной продаже табачной продукции.

          В ходе проведенной прокуратурой Чебоксарского района ЧР проверки по обращению гражданина был установлен факт продажи табачных изделий в магазине «Калинка», принадлежащем ИП Никитиной Ю.П., в непосредственной близости от МБОУ «Кугесьский детский сад «Пурнеске» (36 метров от границы территории образовательного учреждения). Одновременно территориальный отдел Управления в г. Новочебоксарск обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к индивидуальному предпринимателю о запрете реализации табачной продукции в торговом объекте. Суд, изучив материалы гражданского дела, заявленные исковые требования удовлетворил.

           Также территориальным отделом по результатам рассмотрения обращения гражданина и письма администрации Чебоксарского района ЧР установлен факт нарушения запретов в сфере торговли табачной продукцией в магазине «Провиант» ИП Кудрявцева О.А. при несоблюдении расстояния до образовательного учреждения. Территориальный отдел в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к индивидуальному предпринимателю о признании данных действий противоправными, о запрете реализации табачной продукции в объекте торговли. Изучив материалы дела, суд удовлетворил заявленные исковые требования.

           Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Новочебоксарск  напоминает организациям торговли о запрете реализации табачной продукции на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг (пункт 2 часть 7 статья 19 Федерального закона от 23 февраля 2013 г. №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»).

 

О возможности определения цены товаров (работ, услуг) в иностранной валюте

 

          В связи с появившейся информацией о «переходе» интернет-магазина компании Microsoft на указание цены реализуемых товаров в долларах США Роспотребнадзор разъясняет следующее.

По общему правилу, вытекающему из совокупности взаимосвязанных положений статей 8, 10 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», необходимая информация о товарах (работах, услугах), предоставление которой в наглядной и доступной форме в целях обеспечения возможности правильного выбора товаров (работ, услуг) является для продавца (исполнителя) обязательным, доводится до сведения потребителей при заключении соответствующих договоров способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей.

          Поскольку согласно пункту 1 статьи 10 Закона о защите прав потребителей «по отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации», то в отношении товаров действует правило, согласно которому «продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника» (пункт 19 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55).

          При этом соответствующая норма пункта 2 статьи 10 Закона о защите прав потребителей предусматривает, что информация о цене товаров (работ, услуг) предоставляется в рублях, что является обязательным элементом любой потребительской сделки и полностью соотносится с положениями пункта 1 статьи 317 Гражданского кодекса Российской Федерации.

          Однако данное императивное требование не исключает возможности определения цены договора в рублях в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 317 ГК РФ, согласно которому «в денежном обязательстве может быть предусмотрено, что оно подлежит оплате в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте или в условных денежных единицах. В этом случае подлежащая уплате в рублях сумма определяется по официальному курсу соответствующей валюты или условных денежных единиц на день платежа, если иной курс или иная дата его определения не установлены законом или соглашением сторон».

           Что же касается случаев и условий использования в качестве средства платежа за товары (работы, услуги) иностранной валюты, то согласно взаимосвязанным положениям пункта 2 статьи 140 и пункта 3 статьи 317 ГК

           РФ порядок совершения сделок с иностранной валютой определяется валютным законодательством, в частности, положениями Федерального закона от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».

 

Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг

 

Каждый из нас сталкивался с приостановлением или ограничением предоставления коммунальных услуг, и зачастую это становится полной неожиданностью. Надеемся, что данная памятка поможет Вам разобраться, что такое приостановление или ограничение коммунальных услуг, и в каком порядке оно должно производиться.

 

НОРМАТИВНАЯ БАЗА

·         Закон РФ от 07.02.1992г. №2300-I «О защите прав потребителей»,

·         Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011г. №354 (далее - Правила).

 

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

- Ограничение предоставления коммунальной услуги - временное уменьшение исполнителем объема (количества) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида и (или) введение им графика предоставления коммунальной услуги в течение суток.

- Приостановление предоставления коммунальной услуги - временное прекращение исполнителем подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида.

В случае, когда приостановление предоставления коммунальной услуги вызвано наличием у потребителя задолженности по оплате коммунальной услуги, исполнитель обязан опломбировать механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещения, которым пользуется потребитель-должник, и связанное с предоставлением ему коммунальных услуг.

ЗНАЙТЕ! Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг не является расторжением договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.

 

КОГДА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ УВЕДОМЛЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ НЕ ТРЕБУЕТСЯ

В соответствии с п.115 Правил исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя в случае:

а) возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение - с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации;

б) возникновения стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения последствий - с момента возникновения таких ситуаций, а также с момента возникновения такой необходимости;

в) выявления факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения - с момента выявления несанкционированного подключения;

г) использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные исполнителем исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных систем и доведенные до сведения потребителей, - с момента выявления нарушения;

д) получения исполнителем предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования установленным требованиям, о необходимости введения ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги, - со дня, указанного в документе соответствующего органа.

В случаях, указанных в пп. "а" и "б" п. 115 Правил, исполнитель обязан в соответствии с п. 104 Правил зарегистрировать в журнале учета дату, время начала (окончания) и причины ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг, а также в течение суток с даты ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг.

Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" п. 115 Правил.

 

ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ УВЕДОМЛЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ

В соответствии с п.117 Правил исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:

а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги - через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя;

б) проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, - через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.

Неполная оплата потребителем коммунальной услуги - наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.

В случае если потребитель полностью не оплачивает все виды предоставляемых исполнителем потребителю коммунальных услуг, то исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги в отдельности.

В случае если потребитель частично оплачивает предоставляемые исполнителем коммунальные услуги и услуги по содержанию и ремонту жилого помещения, то исполнитель делит полученную от потребителя плату между всеми указанными в платежном документе видами коммунальных услуг и платой за содержание и ремонт жилого помещения пропорционально размеру каждой платы, указанной в платежном документе. В этом случае исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги исходя из частично неоплаченной суммы.

Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:

а) исполнитель в письменной форме направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности в течение 20 дней со дня передачи его потребителю предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения (предупреждение (уведомление) доводится до сведения потребителя путем вручения ему под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения));

б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной коммунальной услуги с предварительным (за 3-е суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку;

в) при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" либо при непогашении образовавшейся задолженности и по истечении 30 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения - с предварительным (за 3-е суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку.

Предоставление коммунальных услуг возобновляется со дня полного погашения задолженности или заключения соглашения о порядке погашения задолженности, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление коммунальных услуг с более раннего момента.

ЗНАЙТЕ! Ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается, за исключением случаев, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" п.115  Правил.

Действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг не должны приводить к:

а) повреждению общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

б) нарушению прав и интересов потребителей, пользующихся другими помещениями в этом многоквартирном доме и полностью выполняющих обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;

в) нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан.

 

 

Как отремонтировать прилегающую территорию многоквартирного дома?

 

К каждому жилому дому прилегает территория, которая, в соответствии со ст. 36 Жилищного кодекса РФ, является общим имуществом, принадлежащим на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.

На прилегающей территории, как правило, расположены дороги, тротуары, прилегающие площадки и пешеходные дорожки. Зачастую, состояние этих объектов оставляет желать лучшего, и перед владельцами встает вопрос: кто это все должен ремонтировать и как этого ремонта добиться!?

Обеспечение сохранности благоустроенной территории является беспрекословным правом и одновременно обязанностью жителей многоквартирного дома.

Собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества.

Исходя из этого, жители сами должны выделять средства для ремонта своей долевой собственности - то есть оплачивать ямочный ремонт. Как правило, условие по ремонту долевой собственности включено в договор с управляющей компанией в части оплаты жильцами обслуживания и текущего (капитального) ремонта. Следовательно, жильцы регулярно вносят средства на содержание придомовой территории, как того требуют нормативные предписания.

Но, несмотря на это, добиться даже ямочного ремонта асфальтового покрытия дворовых дорог на практике оказывается очень сложно.

Для того, чтобы добиться ремонта придомовой территории, необходимо соблюсти следующую процедуру:

1. Написать заявление в двух экземплярах в управляющую компанию на имя её руководителя о необходимости проведения ремонта асфальтового покрытия внутренней прилегающей к дому территории. Заявление должно быть подписано не менее чем 50% жильцов дома. В заявлении коротко указать суть проблемы, примерные объемы работ, продолжительность текущего состояния дорожного покрытия, по возможности - причины развития проблемы. Один экземпляр передается в управляющую компанию (далее – УК), на втором ставится отметка о принятии с указанием даты, подписью и расшифровкой принявшего сотрудника (желательно, указать его должность).

2. В случае, если в течение месяца не будут проведены работы или от УК не последует ответ – необходимо обратиться в надзорный орган с жалобой на действия УК с приложением копии заявления, поданного в УК, а также желательно приложить фотографии территории, подлежащей ремонту.

В данном случае, УК нарушает нормативы на содержание дорог. Нормативы регламентируются ГОСТ Р номер 50597-93, согласно которому срок ликвидации ям и выбоин на дорогах группы "В" при предельной площади повреждений 7 квадратных метров на 1000 кв. м должен составлять не более 10 суток с момента обнаружения дефекта.    

Если действия не принесли желаемого результата и УК не выполнила ремонтные работы - отремонтировать дворовые дороги можно самостоятельно. 

Для этого следует вызвать независимого эксперта для оценки текущего состояния конкретной придомовой территории и приблизительной стоимости ремонта. Собирая деньги с жильцов дома, регистрируйте каждый взнос специально созданной комиссией в составе от трех человек под председательством домового комитета. Для проведения ремонта желательно обратиться в организацию, занимающуюся ремонтом дорожных покрытий. При этом не стоит заказывать самый дорогой ремонт, достаточно, чтобы были соблюдены все стандарты и требования. Собирайте все договоры и квитанции об оплате услуг как экспертов, так и строителей, все записи о сборе денег и протоколы собраний жильцов.

Для приемки выполненных нанятой фирмой работ опять же следует обратиться к эксперту, чтобы он проконтролировал качество и выдал вам независимое заключение о приемке работ, где должно быть указано, что все характеристики отремонтированного покрытия соответствуют ГОСТам и СНиПам. Не следует подписывать самостоятельно, даже созданной комиссией, состоящей из собственников квартир, никаких актов! Все должны делать специалисты.

После завершения работ, необходимо направить заявление в УК с требованием возмещения всех понесенных расходов, с приложением копий всех указанных выше документов.

В случае отказа в возмещении или бездействия УК в течении месяца с момента обращения, следует также обратиться в надзорный орган с требованием о привлечении УК к ответственности и для защиты своих интересов и возмещения всех понесенных расходов.

Также у Вас есть право самостоятельно обратиться в суд для взыскания понесенных расходов с УК.

·