О девизе Всемирного дня прав потребителей на 2019 год
Всемирный день прав потребителей проводится ежегодно 15 марта начиная с 1983 года, а с 1994 года широко отмечается и в Российской Федерации. Его тематику по сложившейся традиции определяет Международная Федерация потребительских организаций (Consumers International - CI) и в 2019 году он проходит под девизом «Trusted Smart Products» - Цифровой мир: надежные смарт-устройства. К смарт-устройствам традиционно относится так называемая «умная электроника»: смартфоны, носимые фитнес-трекеры, голосовые помощники, «умные» телевизоры, часы, розетки и т.п. Такие смарт-продукты отличаются тем, что имеют функции подключения к Интернету и они непосредственно получают, собирают и отправляют самые различные данные о потребителях и потребительском поведении. В мире в настоящее время насчитывается 23,1 миллиарда смарт-устройств, что превышает число людей в три раза. По мере того, как все больше людей подключаются к Интернету во всех уголках планеты, смарт-устройства вскоре станут повседневной реальностью для потребителей во всем мире, что ознаменует коренное изменение процесса взаимодействия людей с умной электроникой, носимыми гаджетами и продвинутыми услугами. Появление «умных» технологий приносит много возможностей для потребителей, однако существуют некоторые серьезные причины для беспокойства: отсутствие безопасности или обнаружение всевозможных сетевых уязвимостей или утечек информации, нарушение конфиденциальности личных данных и нераскрытие информации о рисках, а также отсутствие ясности в отношении того, кто несет ответственность при возникновении возможных убытков. Цифровые технологии уже третий год подряд формируют тематику Всемирного дня прав потребителей. В 2018 году этот день проходил под девизом «Making digital marketplaces fairer» - «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными», в 2017 году в качестве девиза был предложен слоган «Consumer Rights in the Digital Age» - «Потребительские права в цифровую эпоху». Главным трендом роста потребительского рынка становится цифровизация общества, появление культуры не только оплаты услуг и товаров онлайн, но и активное использование новых технологий распознавания лиц и отпечатков пальцев, геолокационных и облачных сервисов, связанных между собой цифровых продуктов и смарт-устройств, виртуальных помощников, обладающих искусственным интеллектом. Кроме того, согласно программе «Цифровая экономика РФ», к 2024 году в России должно появиться минимум 10 высокотехнологичных и конкурентоспособных на глобальном рынке предприятий в сфере высоких технологий, 10 индустриальных цифровых платформ для основных отраслей экономики, 500 малых и средних предприятий в сфере создания цифровых технологий. Сегодня цифровые технологии изменили характер многих услуг и продуктов, так как встроенное программное обеспечение содержится во всё возрастающем количестве потребительских товаров. В этой связи является закономерным то, что в Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2017 года №1837-р, подготовленной Роспотребнадзором во исполнение поручения Президента России по итогам заседания президиума Государственного совета по вопросу развития национальной системы защиты прав потребителей, прошедшего 18 апреля 2017 года, поставлены цели, задачи и принципы государственной политики в области защиты прав потребителей исходя из тех рисков, которые несет в себе стремительно меняющийся мир. В частности, через актуализацию и систематизацию потребительского законодательства, как одного из ключевых направлений работы на ближайшую перспективу. Важно, чтобы потребители обладали набором базовых, неснижаемых прав, независимо от того касается это, например, приобретения офлайн товаров и услуг или покупок в сети «Интернет». Тем более, что по мере глобального развития сегмента электронной коммерции и вовлечения в нее все большего числа активных пользователей сети «Интернет» потребуется не только изменение законодательства, но и реализация иных мер, которые для потребителей новой цифровой эпохи обеспечат достаточный уровень защиты, комфорта и безопасности при совершении дистанционных покупок. Предстоящий Всемирный день прав потребителей будет хорошим поводом еще раз обратить внимание на то, что прогресс цифровых технологий должен прежде всего учитывать разносторонние интересы потребителей: это и право на качество и безопасность «умной электроники», и право знать о том, как собирается, обрабатывается и используется личная информация. О проведении горячей линии в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Новочебоксарск Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Новочебоксарск повторно информирует о том, что 15 марта 2019 года международная общественность отмечает Всемирный день защиты прав потребителей. В этом году Всемирный день защиты прав потребителей проходит под девизом «Цифровой мир: надежные смарт-устройства». В преддверии Всемирного дня защиты прав потребителей с 11.03.2019г. по 23.03.2019г. территориальным отделом по адресу: ул.Строителей, 56а, г.Новочебоксарск, Чувашская Республика проводится «горячая линии» посвященные Всемирному дню защиты прав потребителей по телефонам 78-44-19, 77-06-92. Дополнительно сообщаем, что за консультационной помощью по защите прав потребителей и составлением проектов претензий и исковых заявлений можно обратиться в консультационный центр по защите прав потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике-Чувашия в г.Новочебоксарск» по адресу: ул.Строителей, 56а, г.Новочебоксарск, Чувашская Республика и по телефону (8-835) 78-23-44. Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Новочебоксарск проводится личный прием заявителей по вопросам в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, входящих в компетенцию территориального отдела. Предварительная запись на личный прием осуществляется в приемной начальника территориального отдела в рабочие дни с 09.00 до 18.00 (обеденный перерыв с 12.00 до 12.45) по адресу: ул.Строителей, 56а, г.Новочебоксарск, Чувашская Республика или по тел.77-06-92. Прием граждан в администрации г.Новочебоксарска Чувашской Республики В этом году 15 марта Всемирный день защиты прав потребителей проходит под девизом «Цифровой мир: надежные смарт-устройства». В преддверии Всемирного дня защиты прав потребителей 14.03.2019г. с 11 часов 00 мин. до 12 часов 00 мин. специалистом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Новочебоксарск в администрации г.Новочебоксарска по адресу: Чувашская Республика, г.Новочебоксарск, ул.Винокурова, 14 будет проводиться прием граждан по вопросам защиты прав потребителей при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг). Прием граждан в администрации Чебоксарского района Чувашской Республики В этом году 15 марта Всемирный день защиты прав потребителей проходит под девизом «Цифровой мир: надежные смарт-устройства». В преддверии Всемирного дня защиты прав потребителей 13.03.2018г. с 10 часов 00 мин. до 11 часов 00 мин. специалистом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Новочебоксарск в администрации Чебоксарского района по адресу: Чувашская Республика, Чебоксарский район, п.Кугеси, ул.Шоссейная, д.15 будет проводиться прием граждан по вопросам защиты прав потребителей при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг). Прием граждан в администрации Моргаушского района Чувашской Республики В этом году 15 марта Всемирный день защиты прав потребителей проходит под девизом «Цифровой мир: надежные смарт-устройства». В преддверии Всемирного дня защиты прав потребителей 15.03.2019г. в 15 часов 30 мин. специалистом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г. Новочебоксарск в администрации Моргаушского района по адресу: Чувашская Республика, Моргаушский район, с.Моргауши, ул.Мира, д.6 будет проводиться прием граждан по вопросам защиты прав потребителей при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг). Правовые аспекты возврата товара надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом
В связи с ростом количества всевозможных акций и распродаж, проводимых производителями и продавцами товаров в электронно-коммуникационной сети Интернет, территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Новочебоксарск обращает внимание потребителей на следующие правовые особенности, связанные с возвратом товаров, приобретенных дистанционным способом. Продажа товаров дистанционным способом, в том числе посредством информационно–телекоммуникационной сети Интернет, регулируется Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 года № 612. Указанное означает, что Правила продажи отдельных видов товаров, а также Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55, к дистанционному способу продажи товаров применению не подлежат. Вышеназванный Перечень применяется исключительно в контексте статьи 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.92 № 2300-1, которая, в свою очередь, распространяет своё действие, в том числе, и на продажу товаров по образцам. От товара, купленного в Интернет-магазине, в том числе, в рамках акций, потребитель вправе отказаться в любое время до его передачи потребителю продавцом либо уполномоченным им лицом, а после получения товара – в течение семи дней со дня его передачи. В случае же, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества, т.е. о вышеназванном семидневном сроке, не была предоставлена потребителю в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента его передачи (получения). При этом следует иметь в виду, что такой возврат будет возможен, только если в отношении приобретенного товара сохранен его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки (отсутствие последнего, тем не менее, не лишает потребителя возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у соответствующего продавца). При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору (за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара), не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования. Справочно: В отношении товара с недостатками в целях защиты своих прав потребителям следует руководствоваться положениями статей 18-24 Закона РФ «О защите прав потребителей». Закон о защите прав потребителей теперь распространяется на деятельность владельцев электронных площадок, агрегирующих информацию о товарах (услугах)
С 1 января 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 29 июля 2018 года № 250-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей», расширяющий сферу правового регулирования отношений с участием потребителей за счет её распространения на деятельность тех хозяйствующих субъектов, которые получили законодательное определение «владелец агрегатора информации о товарах (услугах) (владелец агрегатора)». Закон направлен на защиту прав и интересов потребителей в их правоотношениях с теми профессиональными участниками потребительского рынка, которые, сформировали по сути новую нишу в сегменте электронной торговли (в виде интернет-платформ, агрегирующих информацию о товарах и услугах с целью их поиска, выбора, сравнения и приобретения). До принятия указанного закона какой-либо специальной ответственности перед потребителями в рамках законодательства о защите прав потребителей фактически не существовало. Закон ввел понятие "владелец агрегатора информации о товарах (услугах)", а также установил обязанность владельцев подобных сервисов предоставлять на своих сайтах потребителям информацию о себе и продавце (исполнителе), а также обо всех произошедших в такой информации изменениях. Продавцы, в свою очередь, теперь обязаны сообщать потребителю и агрегатору достоверную информацию о себе и также размещать ее на своих сайтах. Также на агрегаторов возлагается ответственность за убытки потребителя из-за недостоверных сведений о товаре либо продавце. При этом названы случаи освобождения агрегатора от ответственности. Например, если агрегатор не изменял информацию о товаре (услуге), то требование потребителя о возмещении ему убытков, причиненных продажей товара (или оказания услуги) на основе неполной или недостоверной информации должно быть адресовано напрямую продавцу (исполнителю услуги). Кроме того, теперь установлены случаи, в которых агрегатор по требованию потребителя обязан вернуть сумму предварительной оплаты товара (услуги). В частности, это ситуации, когда товар не доставлен (услуга не оказана) в срок и потребитель в связи с этим направил продавцу (исполнителю) уведомление об отказе от них и сообщил об этом агрегатору. В возврате такой предоплаты может быть отказано потребителю, если продавец предоставит агрегатору подтверждение о передаче товара потребителю. Принятие закона это один из важных шагов в деле реализации утвержденной Правительством Российской Федерации в 2017 году Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, в которой вопросы защиты прав потребителей в сфере электронной коммерции названы одними из самых приоритетных. Что характерно, по информации организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» по состоянию на конец 2018 года число интернет-магазинов с недостоверным наименованием или юридическим адресом сократилось на 38-41%, а тех, у кого адрес или наименование вообще отсутствовали стало меньше на 25-28%. Количество компаний, не принимающих банковские карты или увеличивающих цену при оплате картой, сократилось почти на 50%. Интернет-магазин: особенности продаж
Интернет сегодня пронизывает практически все сферы нашей жизни, и применение его для торговли уже не просто никого не удивляет, а выглядит вполне естественно. И пусть для многих купить товар, не пощупав, не примерив, не попробовав «на зуб» все еще представляет некую психологическую проблему, но удобство, экономия времени и чуть более низкая цена все чаще берут верх над «предрассудками». Особенностью розничных интернет-продаж является то, что у покупателя отсутствует возможность непосредственного ознакомления с товаром в момент принятия решения о покупке. Такая схема торговли определена ст. 497 ГК РФ. Отношения же с покупателями интернет-магазина регулируются Постановлением Правительства РФ от 27 сентября Не всеми товарами можно торговать дистанционно. Не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством РФ (психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ, наркотических средств) (п. 5 Правил продажи товаров дистанционным способом от 27.09.2007 № 612). Учитывая, что при дистанционной продаже покупатель лишен возможности осмотреть товар и получить о нем исчерпывающую информацию, законодатель обязывает Продавца до заключения договора розничной купли-продажи предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора (п. 8 правил), о порядке и сроках возврата товара (п. 4 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена информация об этом (п.10 настоящих правил). Вот несколько основных правил дистанционного способа продаж, которые необходимо помнить потребителю: -договор считается заключенным с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар (п.20 настоящих правил); - покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней (п. 21 настоящих правил). Обратите внимание! Если продавец не довел в письменной форме до покупателя информацию о порядке и сроках возврата товара, то срок, в течение которого покупатель имеет право вернуть продавцу товар, увеличивается с 7 дней до 3-х (!) месяцев. И еще очень важный нюанс: если в обычном магазине покупатель должен объяснить продавцу, почему ему не подходит данная вещь, то при дистанционной торговле никаких причин объяснять не нужно, можно просто отказаться; -возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства. Обратите внимание! Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, на правила дистанционной торговли не распространяется. Покупатель не вправе отказаться только от товара, который может быть использован исключительно приобретающим его потребителем; - при отказе покупателя от заказанного товара (качественного), стоимость отправки товара оплачивает покупатель; - возврат денежной суммы за возвращенный качественный товар осуществляется продавцом на основании заявления потребителя не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования (за минусом транспортных расходов продавца). Обратите внимание! Независимо от того, планируете ли Вы обменять товар надлежащего качества или хотите получить уплаченные за него денежные средства, заявить об этом продавцу необходимо в письменном виде с помощью претензии! - в случае, если покупателю передается товар с нарушением условий договора, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары и (или) упаковки товара, покупатель может не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях. Обратите внимание! Если обнаружены недостатки товара, в отношении которого гарантийные сроки или сроки годности не установлены, покупатель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня передачи его покупателю, если более длительные сроки не установлены законами или договором (п.27 настоящих правил); - покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать: а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом; б) соразмерного уменьшения покупной цены; в) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. Обратите внимание! В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков (п.28 настоящих правил). Покупатель вместо предъявления указанных требований, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками. Покупатель вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества (п.29 настоящих правил). Возврат средств за товары или услуги, оплаченные банковской картой, производится только на карту клиента, оплатившего товар, расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, несет продавец (п.35 правил). За нарушение продавцом сроков передачи товара покупателю продавец несет ответственность в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара). Предоставление услуг подвижной (сотовой) связи
Мобильная связь стала необходимым явлением в повседневной жизни практически любого человека. Какие права и обязанности есть у оператора подвижной связи и какие – у потребителя? Договор об оказании услуг подвижной (мобильной) связи заключается в письменной форме в двух экземплярах и подписывается сторонами. Для заключения договора гражданину достаточно предъявить паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность. При этом, необходимо обратить внимание на сведения, которые указываются в договоре: дата и место его заключения; наименование оператора связи; реквизиты его расчетного счета; реквизиты выданной оператору связи лицензии; сведения об абоненте (фамилия, имя, отчество, место жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность); согласие (отказ) абонента на предоставление доступа к услугам связи, которые оказывает другой оператор связи, и предоставление сведений о нем для оказания таких услуг; номер SIM-карты; согласие (отказ) абонента на использование сведений о нем в системе информационно-справочного обслуживания; способ доставки детализации; права, обязанности и ответственность сторон; срок действия договора. Кроме того, в договоре должны быть указаны следующие существенные условия: назначенный абоненту абонентский номер; оказываемые услуги подвижной связи; порядок, сроки и форма расчетов; система оплаты услуг подвижной связи. Оплата услуг подвижной связи может производиться посредством авансового платежа либо посредством отложенного платежа. При оплате посредством авансового платежа осуществляется внесение определенных денежных сумм на лицевой счет абонента, с которого оператор связи снимает платежи. При оплате посредством отложенного платежа оказанные услуги оплачиваются по окончании расчетного периода. Срок оплаты услуг подвижной связи оператор связи устанавливает самостоятельно, но этот срок не должен быть менее 10 дней, следующих за днем окончания расчетного периода. Более длительный срок оплаты услуг подвижной связи может быть предусмотрен договором. Во-первых, вызов экстренных оперативных служб обеспечивается оператором связи каждому абоненту бесплатно и круглосуточно. Во-вторых, оператор обязан создавать систему информационно-справочного обслуживания в целях представления абонентам информации, связанной с оказанием услуг подвижной связи. В системе информационно-справочного обслуживания могут оказаться как платные, так и бесплатные информационно-справочные услуги. Оператор связи оказывает бесплатно и круглосуточно следующие информационно-справочные услуги: - о тарифах на услуги; - о зоне обслуживания сети подвижной связи; состоянии лицевого счета абонента; задолженности по оплате услуг; - оператор принимает от абонента информацию о технических неисправностях, препятствующих пользованию услугами подвижной связи. Кроме этого, оператор связи обязан: - представлять необходимую для заключения и исполнения договора информацию. Указанная информация на русском языке в наглядной и доступной форме бесплатно доводится до сведения абонентов в местах работы с абонентами; - устранять в установленные сроки технические неисправности, препятствующие пользованию услугами подвижной связи; - не менее чем за 10 дней до введения новых тарифов на услуги подвижной связи извещать об этом абонентов через средства массовой информации; - возобновлять оказание услуг подвижной связи абоненту в течение 3 дней с даты получения оплаты от абонента или представления абонентом документов, подтверждающих ликвидацию задолженности по оплате услуг подвижной связи (в случае приостановления оказания услуг подвижной связи). Оператор связи обязан иметь книгу жалоб и предложений и выдавать ее по первому требованию абонента. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг подвижной связи, пользователь услугами связи до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию. Претензия предъявляется в письменной форме и подлежит регистрации в день ее получения оператором связи. Соблюдение претензионного порядка является обязательным. Претензии по вопросам, связанным с отказом в оказании услуг подвижной связи, несвоевременным или ненадлежащим исполнением обязательств, вытекающих из договора, предъявляются в течение 6 месяцев со дня оказания услуг подвижной связи, отказа в их оказании или выставления счета. Претензия рассматривается оператором связи в срок не более 30 дней с даты регистрации претензии (исключение сделано лишь для срока рассмотрения претензий, связанных с оказанием услуг междугородной, международной телефонной связи и с обеспечением оператором связи абоненту возможности пользоваться услугами подвижной радиотелефонной связи за пределами территории Российской Федерации, оказываемыми другим оператором связи, с которым у абонента не заключён договор об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, которые подлежат рассмотрению в течение 60 дней со дня их регистрации). О результатах рассмотрения претензии лицу, предъявившему претензию, должно быть сообщено в письменной форме. При отклонении претензии полностью или частично, либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки, абонент имеет право предъявить иск в суд. Оператор связи не вправе навязывать абоненту оказание дополнительных услуг подвижной связи, оказываемых за отдельную плату. Оператор связи не вправе обуславливать оказание одних услуг подвижной связи обязательным оказанием иных услуг связи. Абонент вправе в любое время в одностороннем порядке расторгнуть договор при условии оплаты оказанных услуг подвижной связи. Порядок одностороннего отказа от исполнения договора определяется в договоре. Оператор связи вправе оказывать абоненту те услуги связи, на оказание которых ему (оператору связи) выдана лицензия. |
Меняем оператора сотовой связи
С 1 декабря 2013 года стало возможным перейти от одного оператора связи к другому, оставив свой номер телефона себе, даже если оператор или его тарифы больше не устраивают. При использовании услуги «перенос абонентского номера», потребителю необходимо знать следующее.
Вы должны обратиться в офис своего прежнего оператора с паспортом (и доверенностью – если номер оформлен не на Вас), написать заявление о расторжении договора и переносе абонентского номера. Чтобы оставить за собой прежний номер, убедитесь в отсутствии долга у старого оператора. Далее обратитесь в офис оператора связи, к которому Вы хотите перейти, выбрать интересующий Вас тариф, заключить договор и получить комплект с новой SIM-картой, а также дату и время подключения к сети (можно указать желаемую дату переноса номера в другую сеть). Если дата не указана, номер будет перенесен автоматически, но не ранее девятого дня со дня заключения договора. Стоимость услуги по переносу абонентского номера может составить от 0 до 100 рублей. До момента переноса номера в другую сеть у вас будет две SIM-карты: вашего прежнего оператора с привычным для вас номером и вновь полученная. В назначенное время старая SIM-карта перестает работать, а ваш привычный номер переносится на полученную SIM-карту. При переносе номера возможно краткосрочное ограничение связи: исходящие и входящие вызовы, SMS могут быть недоступны, подождите некоторое время, и Ваш номер будет успешно перенесен.
Помните, что Вы имеете право отказаться от перенесения номера путем написания заявления оператору, к которому Вы хотели перейти не позднее 4-го дня заключения договора. При Вашем отказе от перенесения номера старый оператор продолжает оказывать Вам услуги связи, а договор с новым прекращает свое действие.
РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ: На что необходимо обращать внимание при покупке ювелирного украшения?
Ювелирное изделие – это изделие из драгоценных металлов с использованием различных видов художественной обработки со вставками из драгоценных, полудрагоценных, поделочных цветных камней и других материалов природного или искусственного происхождения или без них, применяемое в качестве различных украшений, различных утилитарных предметов быта и (или) для декоративных целей.
Особенности продажи изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней содержатся в разделе VII Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55 (далее – Правила).
Изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку, которая включает осмотр и разбраковку изделия, проверку наличия на них оттисков государственного пробирного клейма Российской Федерации и именника изготовителя или сертификатов, сохранность пломб и ярлыков, сортировку по размерам.
Именник – это оттиск на ювелирном изделии, которое ставит производитель. Именник содержит информацию о производителе (индивидуальный код), годе выпуска изделия и территориальной инспекции, к которой относится изготовитель.
Изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, выставленные для продажи, должны быть сгруппированы по их назначению и иметь опломбированные ярлыки с указанием наименования изделия и его изготовителя, вида драгоценного металла, артикула, пробы, массы, вида и характеристики вставок из драгоценных камней, цены изделия.
При передаче приобретенного товара покупателю продавец проверяет наличие на нем оттиска государственного пробирного клейма Российской Федерации и его качество, оттиска именника изготовителя (для изделий российского производства), а также сертификата на ограненный природный драгоценный камень.
Вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, проба, вид и характеристика драгоценного камня, артикул, дата продажи и цена товара, подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу товара, а на приобретенные ограненные природные драгоценные камни передаются также сертификаты.
К каждому продаваемому ювелирному изделию должен быть прикреплен опломбированный ярлык, в обязательном порядке содержащий:
- наименование ювелирного изделия,
- название изготовителя (импортера), логотип и адрес предприятия-изготовителя (импортера);
- драгоценный металл, из которого изготовлено изделие, с указанием пробы,
- артикул,
- вес изделия,
- размер изделия (для колец, цепей, браслетов)
- виды драгоценных вставок с указанием веса и качественных характеристик,
- цена изделия.
После покупки обязательно сохраняйте кассовый и товарный чеки и бирку.
При покупке ювелирного украшения, внимательно осмотрите его, найдите оттиск пробирного клейма и именник завода-изготовителя (в случае если речь идет о ювелирной продукции отечественного производителя). Если изделие импортного производства, то именник может отсутствовать, но оттиск клейма инспекции пробирного надзора установленного образца должен присутствовать обязательно!
Внимание!
Продажа ювелирных изделий без оттиска государственных пробирных клейм Российской Федерации, а также оттисков именных изготовителей (для изделий Российского производства) не разрешается.
Государственное пробирное клеймо - специальный знак, чеканящийся на изделиях или накладывающийся немеханическим способом (электроискровым или с помощью лазера) государственными инспекциями пробирного надзора. Он означает, что изделие проверено в государственной инспекции и имеет пробу не ниже указанной в клейме.
Государственное пробирное клеймо состоит из:
- шифра инспекции пробирного надзора (одна буква);
- знака удостоверения, представляющего из себя женскую голову в кокошнике в профиль, повернутую направо (с 1958 по
- знака пробы.
В Российской Федерации установлены следующие пробы:
платиновые – 950, 900, 850
золотые – 999, 958, 750, 585, 500, 375
серебряные – 999, 960, 925, 875, 830, 800;
палладиевые – 850, 500.
Исключение составляют ювелирные и другие изделия из серебра отечественного производства массой до
В соответствии с Правилами ювелирные изделия надлежащего качества возврату и обмену не подлежат.
Однако в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, покупатель по своему выбору вправе потребовать:
- заменить товар,
- отремонтировать изделие за счет продавца,
- вернуть товар и получить уплаченную за товар сумму.
На бирках ювелирных изделий со вставками из драгоценных камней (бриллианты, изумруды, рубины, сапфиры) должны быть указаны их характеристики (цвет и частота), и масса, на полудрагоценные - топазы, аметисты, хризолиты, гранаты - указывается просто вес вставки без каких - либо характеристик чистоты.
В соответствии с ГОСТ Р 52913-2008 «Бриллианты. Классификация. Технические требования» маркировка на бирке ювелирных изделий со вставками бриллиантов может выглядеть следующим образом:
1Бр Кр57-0,470-4/6А.
Эти цифры обозначают следующее:
1Бр - количество бриллиантов в изделии, в этом варианте он один.
Кр57 - форма огранки, в этом случае круглая 57 граней.
0,470 - общий вес камней в каратах
4/6А - характеристики групп цвета /дефектности, геометрических параметров.
Цифра до черты означает цвет, и чем она больше, тем более желтый цвет имеет кристалл. Вторая цифра обозначает прозрачность камня. Только искусственные камни абсолютно прозрачны. Любой натуральный камень имеет трещинки, инородные включения, изъяны, которые видны только под лупой или в микроскоп.
Для драгоценных камней в виде вставок в ювелирные изделия сертификата не требуется, его заменяет бирка.
Продажа неоправленных (т.е. не в составе ювелирного изделия) ограненных бриллиантов, изготовленных из природных алмазов, и ограненных изумрудов осуществляется только при наличии сертификата на каждый камень или набор (партию) продаваемых камней.
Сертифицированные ограненные драгоценные камни (бриллианты и изумруды) упаковываются в стандартную упаковку.
Наличие Сертификата соответствия, прилагаемого к сертифицированному ограненному камню, гарантирует потребителю подлинность драгоценного камня и достоверность указанных качественных и количественных характеристик.
Об утверждении обязательной классификации гостиниц
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2019 года № 158 утверждено Положение о классификации гостиниц, определяющее порядок классификации гостиниц, приостановления или прекращения действия свидетельства о присвоении гостинице определённой категории, виды гостиниц, их категории и требования к категориям. Данное постановление принято в развитие Федерального закона от 5 февраля 2018 года № 16-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в целях совершенствования правового регулирования предоставления гостиничных услуг и классификации объектов туристской индустрии».
Основная цель классификации гостиниц – предоставление потребителям необходимой и достоверной информации о соответствии гостиниц установленной системе классификации. При этом проводится обязательная классификация гостиниц поэтапно в зависимости от количества гостиничных номеров.
Гостиницы классифицируются по системе, предусматривающей шесть категорий: «пять звёзд», «четыре звезды», «три звезды», «две звезды», «одна звезда», «без звёзд». В Положении определено - какой набор услуг для клиента подразумевает каждая категория, а также требования о доведении до потребителей информации о присвоенной гостинице категории, включая требования к размещению, содержанию и форме информационного знака о присвоенной категории.
В соответствии с утвержденным Положением классификация гостиниц проводится специальными аккредитованными организациями - юридическими лицами, осуществляющими деятельность по классификации гостиниц при наличии действующего аттестата аккредитации. Аккредитует такие организации Минэкономразвития России, которое также ведет реестр классифицированных объектов.
Согласно части 21 статьи 5 Федерального закона от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» предоставление гостиничных услуг без свидетельства о присвоении гостинице определенной категории, установленной Положением, а также использование в рекламе, названии гостиницы и деятельности, связанной с использованием гостиницы, категории, не соответствующей категории, указанной в таком свидетельстве, запрещается и влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом, с учетом части 4 статьи 4 Закона № 16-ФЗ вышеназванное Положение применяется:
1) с 1 июля 2019 года в отношении гостиниц с номерным фондом более 50 гостиничных номеров;
2) с 1 января 2020 года в отношении гостиниц с номерным фондом более 15 гостиничных номеров;
3) с 1 января 2021 года в отношении всех гостиниц.
В соответствии со статьей 14.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предоставление гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания без свидетельства о присвоении гостинице или иному средству размещения категории, предусмотренной системой классификации гостиниц и иных средств размещения, если в соответствии с законодательством Российской Федерации наличие такого свидетельства является обязательным, влечет наложение административного штрафа на соответствующих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.39 КоАП РФ отнесено к компетенции Роспотребнадзора (его территориальных органов).
РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ: На что необходимо обращать внимание при покупке живых цветов?
Живые цветы – непременный атрибут любого праздника, который моментально создает у нас нужное настроение, но покупка цветов – дело не только интересное, но и достаточно ответственное, если Вы хотите, чтобы Ваш букет простоял как можно дольше. Секрет красивого букета, который долго останется свежим, состоит из двух слагаемых: первое – это свежесть каждого цветка, и второе – правильные условия хранения.
Купить живые цветы несложно, но как выбрать из них самые свежие?
- Обратите внимание на стебель – он не должен быть слишком сухим. Очень хорошим признаком свежести при покупке цветов, и в частности – роз, является наличие так называемой «рубашки» или «рубашечного листа». Это самые нижние, более толстые и грубые лепестки, которые растут у цветоножки и словно обнимают полураспустившийся бутон. Нередко продавцы удаляют эти лепестки, чтобы придать розе более эстетичный вид, поэтому отсутствие «рубашки» вовсе не является свидетельством «второй свежести» цветка.
- Степень раскрытия бутона – еще один важный показатель того, станет ли Ваш букет «однодневкой» или будет долго радовать глаз. Лучше всего выбирать полураскрытые живые цветы, купить полностью раскрытый бутон может быть соблазнительно – ведь он так красив, но срок жизни такого цветка значительно меньше.
- Эластичность лепестков – один из главнейших признаков того, что цветок действительно свеж. Если осторожно отогнуть лепесток такого цветка, он легко вернется на место и примет прежнюю форму. У растений «не первой свежести» лепестки выглядят слабыми, вялыми, возможно – слегка подсохшими; они с трудом возвращаются на место, и нередко осыпаются при любом прикосновении.
- Отсутствие любых искусственных украшений на бутоне – живые цветы прекрасны сами по себе и в большинстве случаев свежий цветок не будут украшать дополнительно без Ваших на то пожеланий. И если Вы видите, что вокруг бутона красуется оборка из яркой фольги, или другие декорации (не заказанные вами) – скорее всего, это способ отвлечь внимание от главного – свежести.
Как сохранить свежесть букета? Лучший способ сохранить живые цветы - это купить и сразу поставить их в вазу, не оставляя надолго без воды.
И еще несколько советов, способных продлить жизнь букета.
- Исключите резкие перепады температур. Если букет приобретается зимой или как сейчас при морозной погоде, не спешите вносить цветы в дом – оставьте их на несколько минут в тамбуре или в прихожей, где немного прохладнее. Также позаботьтесь о том, чтобы в дороге к месту назначения цветы были надежно укрыты от ветра, снега, морозного воздуха и других неблагоприятных воздействий.
- Обработайте стебли перед тем, как поставить цветы в вазу. Как правило, при покупке цветов стебли подрежет продавец, но для того, чтобы букет получал необходимое количество влаги, лучше повторить эту процедуру еще раз. Для цветов с мягким, толстым стеблем предпочтительнее косой срез: чем толще стебель цветка, тем длиннее должен быть срез. Растения с жестким, древовидным стеблем требуют следующей обработки: стебель нужно обломать или обрезать, а концы расщепить ножом или «размочалить».
- Удалите нижние листья – как подсохшие, так и свежие. Дело в том, что нижние листья, находясь под водой, легко подвержены гниению. Они не только испортят вам все удовольствие от букета, создавая неприятный запах, но и станут средой для размножения гнилостных бактерий.
- Для каждого цветка важны «правильные» соседи. Не стоит ставить в одну вазу: нарциссы и лилии, гвоздики и розы, ландыши и тюльпаны. Соседства красных роз, ландышей и рододендронов не выдерживает большинство растений. Зато веточка туи – отличный способ превратить любой букет в завидного «долгожителя».
- Не стоит забывать о таких средствах, как щепотка сахара для роз, тюльпанов, гвоздик.
О правах граждан при переходе на цифровое эфирное вещание
15 апреля 2019 года в Чувашской Республике начнется переход на цифровое эфирное вещание. Жители республики в цифровом формате бесплатно смогут смотреть и слушать программы двух пакетов (мультиплексов). Первый мультиплекс включает в себя каналы: «Первый канал», «Россия-1», «Матч ТВ», «Россия-К», «Россия-24», «Петербург - 5 канал», НТВ, «Карусель», «ТВ-Центр», «Общественное телевидение России», «Маяк», «Радио России», «Вести ФМ». Во второй мультиплекс вошли: РЕН-ТВ, Спас, СТС, Домашний, ТВ-3, Пятница, Звезда, МИР, ТНТ, МУЗ-ТВ. Региональные информационные выпуски и тематические программы доступны на каналах первого мультиплекса («Россия 1», «Россия 24» и «Радио России»). В этой связи граждан интересует вопрос: какое оборудование необходимо для приема цифрового сигнала?
Если у вас цифровой телевизор, то никакого дополнительного оборудования не потребуется. Если телевизор аналоговый, то необходимо приобрести цифровую приставку.
Если вы не подключены к коллективной ДМВ-антенне, то вам необходимо приобрести индивидуальную, которая может быть комнатной или наружной. В непосредственной близости от телебашни используйте комнатную антенну, на значительном удалении от передающего телецентра - наружную антенну с усилителем, разместив её на максимально возможной высоте.
Основные параметры моделей телеприемников и цифровых приставок для приема цифрового сигнала следующие: стандарт DVB-T2, стандарт сжатия видеосигнала MPEG4 и режим Multiple PLP.
Проверить информацию, встроен ли в ваш телевизор тюнер DVB-T2, можно в инструкции к телевизору. Если телевизор не поддерживает стандарт DVB-T2 - потребуется приставка.
На всех устройствах, которые могут принять сигнал цифрового эфирного ТВ, нанесен логотип DVB-T2.
При выборе приемной антенны необходимо учитывать следующее: насколько она удалена от телебашни, какова мощность передатчика, плотность застройки и ландшафт, на каком этаже вы живете и куда выходят окна, каков уровень промышленных и бытовых помех. Чем ближе приемная антенна к передающей станции, тем качественнее прием.
При наличии такого оборудования для настройки приема цифрового эфирного телевидения достаточно запустить автопоиск телеканалов.
С примерами оборудования, гарантированно принимающего сигнал в стандарте DVB-T2, вы сможете ознакомиться на сайте ФГУП «Российской телевизионной и радиовещательной сети» по адресу: http://ртрс.рф.
За получением консультаций о правильном выборе, подключении и настройке оборудования для приема цифрового эфирного телевидения можно обратиться по телефону круглосуточной федеральной горячей линии (звонок по России бесплатный): 8-800-220-20-02.
Обращаем внимание жителей республики на следующее.
В г. Чебоксары появились анонимные объявления о якобы плановых работах «по коллективному переводу жителей» на цифровое эфирное телевидение. В объявлении упоминается федеральная целевая программа «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2018 годы» и постановление Правительства РФ от 3 декабря 2009 года № 985, которым она утверждена.
Однако данная федеральная целевая программа не предусматривает «коллективный» принудительный перевод домохозяйств на прием цифрового эфирного телевидения. Два мультиплекса (20 телеканалов) цифрового эфирного телевидения будут транслироваться в свободном доступе без взимания платы за подключение и абонентской платы.
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии в г.Новочебоксарск (далее – территориальный отдел) предупреждает о необходимости быть бдительными при приобретении пользовательского оборудования для приема цифрового сигнала.
Необходимо внимательно отнестись к покупке приставки. Если она не подойдет вам по каким-либо параметрам, вы не сможете ее обменять, поскольку она является технически сложным товаром бытового назначения и не подлежит обмену и возврату (ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей»).
Однако если в приставке обнаружится недостаток, то в соответствии со ст. 18 Закона вы по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Продавец обязан принять у вас товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества товара, участвовать в которой вы вправе.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Вы вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если продавец откажет вам в удовлетворении требования в добровольном порядке, вы праве обратиться за защитой ваших прав в судебные органы.
Иск о защите прав потребителей может быть предъявлен по вашему выбору в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
По иску, связанному с нарушением прав потребителя, вы освобождаетесь от уплаты государственной пошлины.
В соответствии со ст. 15 Закона при наличии вины продавца вы вправе также потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Кроме того, при удовлетворении судом ваших требований, установленных законом, суд взыскивает с продавца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в вашу пользу.
Территориальный отдел может быть привлечено судом к участию в деле или вступить в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.
РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ: Как не стать жертвой мошенников, покупая товары в интернете
Особенностью розничных интернет-продаж является то, что у покупателя отсутствует возможность непосредственного ознакомления с товаром в момент принятия решения о покупке. Такая схема торговли определена ст. 497 ГК РФ. Отношения же с покупателями интернет-магазина регулируются Постановлением Правительства РФ от 27 сентября
Ошибки самого покупателя:
Самой часто встречающейся причиной разочарования в интернет-покупках, как ни странно, являются ошибки самого покупателя. Чаще всего это бывает связано либо с недостаточными знаниями покупателя об особенностях заказываемого товара, либо с банальной невнимательностью и поспешностью при оформлении заказа.
Например, если речь идет о покупке одежды или обуви, купленная вещь может просто не подойти — по размеру, фасону и т. д. К счастью, эта проблема обычно легче всего решается. Вероятность такой ошибки тем меньше, чем внимательнее и дотошнее покупатель относится к выбору товара и чем больше покупок он делает. Многочисленные покупки дают опыт и знания об особенностях размерного ряда того или иного бренда, о качестве вещей конкретной марки и других нюансах. Очень помогают избежать таки ошибок таблицы соответствия размеров на сайтах магазинов и производителей. Огромным подспорьем являются и тематические ресурсы, форумы и блоги, изучив которые, можно также узнать много полезной информации о выбранном товаре. Поэтому новичкам перед совершением покупки желательно потратить немного времени и постараться найти побольше информации о выбранном товаре.
Бывают, как уже говорилось, и ошибки при оформлении заказа. Достаточно невнимательно отнестись к выбору опций при оформлении заказа, чтобы получить, например, вещь ненужного размера или не того цвета, или купить привязанный к определенному мобильному оператору сотовый телефон, который не будет работать в отечественных сетях связи, или вообще оправить собственную посылку по неверному адресу.
Поэтому главное при оформлении любого заказа — внимание и неторопливость. Изучите рейтинг магазина, в котором вы собрались делать покупку, описание понравившегося товара и отзывы о нем, поищите информацию об особенностях размерного ряда данного бренда, внимательно заполните сведения об адресе доставки и платежные реквизиты — и рис ошибок на этом этапе будет сведен к минимуму.
Не всеми товарами можно торговать дистанционно. Не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством РФ (психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ, наркотических средств) (п. 5 Правил продажи товаров дистанционным способом от 27.09.2007 № 612).
Учитывая, что при дистанционной продаже покупатель лишен возможности осмотреть товар и получить о нем исчерпывающую информацию, законодатель обязывает Продавца до заключения договора розничной купли-продажи предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора (п. 8 правил), о порядке и сроках возврата товара (п. 4 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена информация об этом (п.10 настоящих правил).
Для того, чтобы радость онлайн-покупок не была омрачена получением некачественного товара или потерей денег мы рекомендуем вам обратить внимание на некоторые признаки потенциально опасных Интернет-магазинов.
1. Низкая цена. Если вы нашли объявление или магазин, предлагающий товары по ценам существенно ниже рыночных, имейте в виду, что мошенники часто используют данный прием для привлечения жертв. На что следует обратить внимание? Посмотрите стоимость аналогичных товаров в других Интернет-магазинах, она не должна отличаться слишком сильно. Не поддавайтесь на слова «акция», «количество ограничено», «спешите купить», «реализация таможенного конфиската», «голландский аукцион».
2. Требование предоплаты. Если продавец предлагает перечислить предоплату за товар, особенно с использованием анонимных платежных систем, электронных денег или при помощи банковского перевода на карту, выданную на имя частного лица, нужно понимать, что данная сделка является опасной.
На что следует обратить внимание? Учитывайте риски при совершении Интернет-покупок. Помните о том, что при переводе денег в счет предоплаты вы не имеете никаких гарантий их возврата или получения товара. Если вы решили совершить покупку по предоплате, проверьте рейтинги продавца в платежных системах.
3. Отсутствие возможности курьерской доставки и самовывоза товара. Данные факторы вынуждают покупателей пользоваться для доставки товара услугами транспортных компаний и, соответственно, вносить предоплату. На что следует обратить внимание? Выбирая из нескольких магазинов, следует отдать предпочтение тому, в котором есть возможность забрать товар самостоятельно. Злоумышленники могут предоставить поддельные квитанции об отправке товара транспортной компанией.
4. Отсутствие контактной информации и сведений о продавце. Если на сайте Интернет-магазина отсутствуют сведения об организации или индивидуальном предпринимателе, а контактные сведения представлены лишь формой обратной связи и мобильным телефоном, такой магазин может представлять опасность.
На что следует обратить внимание? Внимательно изучите сведения о продавце. Помните о том, что вы собираетесь доверить деньги лицу или компании, о которой вы ничего не знаете. Если на сайте указан адрес магазина, проверьте, действительно ли магазин существует. Очень часто злоумышленники указывают несуществующие адреса, либо по данным адресам располагаются совсем другие организации. Проверьте отзывы о магазине в открытых Интернет-рейтингах, пролистайте отзывы как можно дальше, злоумышленники могут прятать негативные отзывы за десятками фальшивых положительных оценок. В случае совершения покупок посредством электронных досок объявлений посмотрите историю сделок продавца и ознакомьтесь с его рейтингом, многие торговые площадки предлагают подобную услугу.
5. Отсутствие у продавца или магазина «истории». Если Интернет-магазин или учетная запись продавца зарегистрированы несколько дней назад, сделка с ними может быть опасной.
На что следует обратить внимание? Создание Интернет-магазина – дело нескольких часов, изменение его названия и переезд на другой адрес – дело нескольких минут. Будьте осторожны при совершении покупок в только что открывшихся Интернет-магазинах.
6. Неточности или несоответствия в описании товаров. Если в описании товара присутствуют явные несоответствия, следует осторожно отнестись к подобному объявлению.
На что следует обратить внимание? Внимательно прочитайте описание товара и сравните его с описаниями на других Интернет-ресурсах.
7. Излишняя настойчивость продавцов и менеджеров. Если в процессе совершения покупки менеджер магазина начинает торопить вас с заказом и оплатой товара, убеждая в том, что если не заказать его сейчас, то цена изменится или товар будет снят с продажи, не поддавайтесь на уговоры и трезво оценивайте свои действия.
На что следует обратить внимание? Злоумышленники часто используют временной фактор для того, чтобы не дать жертве оценить все нюансы сделки. Тщательно проверяйте платежную информацию и при наличии любых сомнений откладывайте сделку.
8. Подтверждение личности продавца путем направления отсканированного изображения паспорта. Ожидая перевода денег, продавцы в социальных сетях часто направляют изображение своего паспорта покупателю с целью подкупить его доверие.
На что следует обратить внимание? Помните, что при современном развитии техники изготовить изображение паспорта на компьютере не представляет никакого труда. Данное изображение никаким образом не может подтверждать личность лица, направившего его вам.
ВЫВОД: Если Интернет-магазин или объявление соответствуют хотя бы одному из указанных признаков, это серьезный повод задуматься о целесообразности совершения сделки.
Если под их описание подходят два или более признака, мы настоятельно рекомендуем вам воздержаться от контактов с данным продавцом или магазином.
Об итогах деятельности территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Новочебоксарск по контролю за соблюдением обязательных требований федерального законодательства в сфере защиты прав потребителей в 2018г.
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии в городе Новочебоксарск осуществляет федерального государственный надзор за исполнением законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в сфере защиты прав потребителей на территории города Новочебоксарск, Чебоксарского, Моргаушского, районов Чувашской Республики. На контроле территориального отдела в 2018 году находились 976 (в 2017 году – 906, в 2016 году – 88,) субъекта хозяйствующей деятельности, с 3007 обьектами.
В 2018 году территориальным отделом проведено 156 проверок, из них 83 плановых и 73 внеплановых.
За истекший год в территориальный отдел поступило 476 обращений. Количество, поступивших обращений по сравнению с 2017 годом увеличилось на 22,4%.
При этом следует отметить, что отмечается увеличение количества обращений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения поступило 340 обращения, что на 45,3% больше чем в 2017 году (в 2017г. – 234, в 2016г. – 262). Из них 80 обращений об условиях проживания в жилых помещениях; 67 обращений об атмосферном воздухе в городских и сельских поселениях; 51 обращение об организации питания населения и пищевых продуктах; 48 обращений о сборе, утилизации, обезвреживание отходов; 29 обращений об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования; 23 обращения о питьевой воде; 21 обращение о почвах, содержании территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок;
На нарушение прав потребителей поступило 121 обращение, это на 9,7% меньше чем в 2017 году (в 2017г. – 134; в 2016г. – 96). Большинство поступивших обращений связаны с нарушением прав потребителей в сфере розничной торговли – 72, на услуги связи – 8.
Из 476 обращений:
- 272 поступило от жителей г. Новочебоксарск
- 169 поступило от жителей Чебоксарского района,
- 35 обращений поступило от жителей Моргаушского района,
Рассмотрено 450 обращений. В рамках рассмотрения обращений составлено 107 протоколов об административном правонарушении.
Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Новочебоксарск принимаются меры, направленные на повышение активизации по реализации полномочий Роспотребнадзора, установленных нормами статей 40, 46 Закона РФ «О защите прав потребителей», связанных с подачей исков в защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей, конкретных потребителей, с участием в гражданских делах в целях дачи заключения по делу о защите прав потребителей в установленном законом порядке.
Для защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов потребителей подготовлено и направлено в суд 6 исков. Все иски в судах удовлетворены.
В судах по делам в целях защиты прав потребителей дано 22 заключений. По 22 заявлениям в защиту прав потребителей, по делам которых территориальный отдел участвовал с заключениями, требования потребителей удовлетворены. Удельный вес удовлетворенных заключений составил 100%.
Присуждено денежных средств в пользу потребителей в размере 620,6 тыс. рублей, в том числе компенсация морального вреда – 38,6 тыс. рублей.
Учитывая важность судебной защиты потребительских прав граждан, территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Новочебоксарск продолжит работу по совершенствованию и активизации судебной защиты прав потребителей, придавая ей более системный и разносторонний характер.
В 2018 году в СМИ было 690 выступления (в 2017г – 815, в 2016г – 897, в 2015г – 328, в 2014г. -74, в 2013г. - 174), в том числе на сайте Управления – 14 материалов, 676 публикаций на сайтах иных органов и учреждений.
Территориальный отдел разъясняет следующее
В соответствии со ст.18 Закона РФ от 19.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Указанные требования потребитель вправе предъявить продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
В соответствии с перечнем, утвержденным постановлением Правительства РФ от 10 ноября
В отношении технически сложного товара потребитель при обнаружении в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
С 1 января
Так, в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон) основанием для проведения внеплановой проверки является нарушение прав потребителей при условии, что заявитель обращался за защитой своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены.
Таким образом, для потребителей, целью обращения которых в Управление является постановка вопроса о проведении в отношении соответствующих юридических лиц или индивидуальных предпринимателей внеплановых проверок введен обязательный предварительный претензионный порядок обращения с соответствующими требованиями непосредственно к хозяйствующему субъекту.
Напоминаем, что существует государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей, содержащий следующие модули:
- справочник потребителя;
- советы по здоровому питанию;
- нормативные правовые акты;
- информационно - аналитические материалы;
- органы и организации в сфере защиты прав потребителей;
- результаты проверок;
- продукция, не соответствующая обязательным требованиям;
- судебная практика;
- новости.
Ознакомиться с размещенной на портале информацией можно по ссылке: http://zpp.rospotrebnadzor.ru.
О работе Единого Консультационного центра Роспотребнадзора
С 2019 года организовано бесперебойное функционирование Единого консультационного центра Роспотребнадзора - 8 800 555 49 43.
В соответствии с графиком поэтапного подключения территориальных органов и подведомственных организаций Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике - Чувашии» подключены к Единому консультационному центру Роспотребнадзора с февраля 2019 года.
Единый консультационный центр Роспотребнадзора – единый канал, предназначенный для организации обработки поступающих звонков от граждан Российской Федерации, иностранных граждан, представителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Он организован в целях консультирования граждан по вопросам санитарного законодательства и законодательства о защите прав потребителей, а также оперативного регулирования на нештатные ситуации.
Звонки, поступающие в Единый консультационный центр Роспотребнадзора с мобильного или городского телефона, зарегистрированного в Российской Федерации и находящегося на территории страны, являются бесплатными. Звонки, поступающие с номеров, зарегистрированных в других государствах, оплачиваются в соответствии с тарифами на международные вызовы.
При обращении в Единый консультационный центр Роспотребнадзора гражданин, оставаясь на линии, выражает свое согласие на обработку персональных данных, а именно на совершение действий, предусмотренных ФЗ от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных». Гражданин в любой момент может отозвать свое согласие на обработку персональных данных.