В группе «Песенка» ребята совместно с воспитателем провели опыт – эксперимент. Опыт проводился в группе и на улице в солнечную погоду, для того, чтобы установить зависимость изменения в неживой природе от сезонных изменений.
Для эксперимента в группе нам понадобились настольная лампа, листы бумаги черного и белого цвета. Воспитатель включила настольную лампу, под свет положила два листочка бумаги один черный другой белый. Через 5-7 минут предложила Егору и Лере одновременно двумя руками пощупать белый и чёрный лист бумаги. Ребята сразу же сказали, что черный лит горячее, чем белый. Затем экспериментирование продолжилось на улице с ёмкостями темного и светлого тона. Наполнили снегом ёмкости, и поставили на солнечную сторону участка, и с большим интересом наблюдали, в какой ёмкости снег растает быстрее. В темной ёмкости снег растаял быстрее. Потом воспитатель предложила ребятам прощупать стволы деревьев березы и рябины. Ребята заметили, что кора рябины теплее, чем кора берёзы, а Маша моментально сделала вывод, о том, что темные предметы нагреваются сильнее, чем белые и светлые. Воспитатель согласилась с Машей и добавила, что тёмные предметы удерживают солнечные лучи, поэтому первые проталины появляются там, где у деревьев темные стволы.