Ускользает как живое.
Белой пеной пенится.
Руки мыть не ленится.
Все дети очень любят играть. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, делают первые открытия, учатся общаться. Воспитатели второй младшей группы «Солнышко» большое внимание уделяют сенсорным и моторным играм, делая акцент на знакомство детей со свойствами различных веществ. Ребята вместе с воспитателем знакомились с нетрадиционным материалом – мылом. В ходе совместной деятельности со взрослыми ребята узнали, что существуют разные виды мыла (твёрдое, жидкое, туалетное, хозяйственное, с отбеливающим эффектом, с добавлением крема и т.д.), которые обладают разными свойствами. Мы сделали предположение о том, что свойства мыла зависят от его состава. В состав мыла входят растворимые соли, жирные кислоты, а также различные ароматизаторы и красители. Ещё у мыла есть интересное свойство – оно может создавать мыльные пузыри. Мыльный пузырь – это тонкая пленка мыльной воды, которая переливается. Мыльный пузырь существует лишь несколько секунд, а затем лопается. Для получения мыльных пузырей мы взяли трубочки и подули через них в воду, получилось много пузырей. Всем известно, что мыльные пузыри вызывают положительные эмоции не только у детей, но и у взрослых. Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление в любой праздник.
Исследование мыльных пузырей оказалось интересным, красивым и полезным занятием. Выдувая мыльные пузыри, поднимается настроение, забываются все проблемы и хорошо разрабатываются лёгкие. Всё это благотворно влияет на здоровье.
Осторожно пузыри!
Ой, какие, ой смотри!
Раздуваются! Блестят!
Отрываются! Летят!
Тот со сливу! Тот с орех!
Тот не лопнул дольше всех!