Казалось бы, мы сейчас в другом детском саду, у нас разновозрастные группы - дети находятся в непривычной для себя обстановке…Но именно в таких условиях у старших детей есть много возможностей сформировать и проявить доброжелательное и заботливое отношение к младшим детям. Конечно, не у всех и не сразу проявляются эти чувства. У некоторых ребят происходит не принятие - «мы большие, маленькие только мешают», а другие сразу начинают заботиться о малышах.
Совместные игры, прогулки сплачивают детей и помогают им больше узнать друг друга, так Вика С. и Вероника И. очень привязаны к Полине С., они по очереди помогают ей справиться с «небольшими трудностями» (переодевание до и после прогулки, расправление кроватки перед сном). Иван А.помогает Матвею А. выносить игрушки и спускаться по лестнице на прогулку.
Старшие дошкольники, дежуря по столовой вместе с младшим детьми, передают им свой опыт, умения как правильно накрывать на столы перед приёмом пищи. Когда ребята вместе убирают игрушки после игр - малыши учатся дисциплине и порядку.
Так постепенно у дошкольников проявляются забота, отзывчивость, чуткость, доброжелательность по отношению к малышам. Они же в свою очередь получают опыт в самообслуживании, новые трудовые умения. Ребята чувствуют, что они могут помочь друг другу - это хорошо, потому что так поступают добрые и отзывчивые дети, настоящие друзья!