В старшей группе «Песенка» в рамках проекта «Будущих родителей растим вместе», было проведено интересное мероприятие, направленное на формирование положительного образа семьи, настоящей и будущей.
Дети, занимаясь свободной деятельностью, вдруг услышали плач ребёнка. Они вместе с воспитателем пошли на звук и увидели ребёнка в коляске. Дети выдвинули много предположений, как малыш мог появиться у дверей: его подбросили, его украли, его забыли. Воспитатель предложила ввезти коляску в группу и упокоить малыша. Для этого ребята сыграли в игру «Если бы вы были родителями». Ребята успокоили малыша ласковыми словами: «маленький», «хорошенький», «лапочка», «кисонька», «сладенький»; Маргарита предложила сменить ему подгузник; Матвей сказал, что он голодный и ему нужна бутылочка с молоком; Ксюша предложила его покачать, потому что он хочет спать. А на вопрос педагога «Кто нужен ребенку в первую очередь?», ребята ответили «родители и семья». В игровом упражнении «Моделирование семьи», ребята с помощью фигур выложили модель своей семьи, где каждая фигура – это член семьи, а затем модель своей будущей семью и дополнили её карточками по интересам. Так, например будущая семья Маргариты будет музыкальной, семья Маши - спортивной, семья Лизы – любящая читать, семья Матвея – любящая играть в настольные игры. Малышу очень понравились семьи ребят, но ему хотелось вернуться в свою семью. И дошколята принялись искать ему семью, разглядывая картинки на мольберте. В первом доме жила семья - увлекающаяся музыкой; во втором доме – семья, увлекающаяся спортом; в третьем дом – семья, где родители ссорятся; в четвертом доме - семья, увлекающаяся настольными играми. Ребята решили, что семья малыша эта та, где занимаются спортом, ведь спортом можно заниматься под музыку, играть в настольные игры в свободное время, и где нет времени для ссор.
В конце занятия дети сделали вывод, что семья – это люди, которые живут вместе и ведут домашнее хозяйство, несут ответственность друг перед другом, поддерживают и помогают друг другу.