Об информировании граждан.

В рамках празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов

В рамках празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Новочебоксарск проводит консультирование  и оказание практической помощи  ветеранам Великой отечественной войны по вопросам защиты прав потребителей с выездом по месту их жительства.

Телефоны для обращений: 77-06-92, 78-44-19, по факсу 77-06-92 в рабочие дни понедельник – четверг с 09.00 до 18.00, пятница с 09.00 до 16.45, обеденный перерыв с 13.00 – 13.45.  Кроме того, свои обращения Вы можете направить почтовым отправлением (429960, г.Новочебоксарск, ул.Строителей, д.56а), обращения в форме электронного документа направляются по адресу электронной почты  ncheb@21.rospotrebnadzor.ru, а также через сайт Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии: http://57.rospotrebnadzor.ru,  .

Дополнительно сообщаем, что за консультационной помощью по защите прав потребителей и составлением проектов претензий и исковых заявлений можно обратиться в консультационный центр по защите прав потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике-Чувашия в г.Новочебоксарск» по адресу: ул.Строителей, 56а, г.Новочебоксарск, Чувашская Республика и по телефону (8-835) 78-23-44.

Должностные лица  территориального отдела проконсультируют ветеранов по вопросам законодательства о защите прав потребителей, при необходимости окажут практическую помощь в составлении образцов документов для восстановления потребительских прав с выездом по месту жительства.

ВНИМАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЯ: Как выбрать мебель

Покупка новой мебели – захватывающее и приятное дело, перспектива, которая может полностью изменить ваш взгляд на свой дом или квартиру. В законодательстве закреплены требования к мебельной продукции и процессам ее использования в целях обеспечения защиты жизни и здоровья человека, имущества, окружающей среды, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей. Соблюдение данных требований является необходимым как для крупных магазинов и предприятий, так и для частных мастеров, изготавливающих мебель на заказ.

Приобретая мебель, необходимо помнить о том, что её реализация регламентируется Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и «Правилами продажи отдельных видов товаров», утв. постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55. Мебельная продукция должна быть без специфического запаха, и обеспечивать механическую, химическую, пожарную, санитарно-гигиеническую и электрическую безопасность. Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до Вашего сведения необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, и ознакомить с товарно-сопроводительной документацией на товар – если у Вас возникнет такое желание. На ярлыке, этикетке или в сопроводительной документации на товар должно быть указано:

  • наименование товара;
  • адрес изготовителя, а для импортного товара - наименование страны происхождения товара;
  • сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;
  • сведения об основных потребительских свойствах товара;
  • правила эксплуатации мебели;
  • гарантийный срок и срок службы, если он установлен;
  • цену в рублях и условия приобретения товаров, в том числе при предоставлении кредита;
  • недостатки мебели (если они имеется);
  • функциональное назначение;
  • материалы, из которых изготовлена мебель и которые использованы при ее отделке;
  • способы, сроки, условиях доставки и передачи товара покупателю.

Изделия мебели, поставляемые в разобранном виде, могут не иметь маркировки с обозначением изделия и даты изготовления. В этом случае обозначение изделия проставляется изготовителем или продавцом во время продажи изделия (мебели) или во время его сборки у пользователя. Дата выпуска должна быть указана на упаковке (упаковках). Маркировка на мебель в разобранном виде наносится на упаковку. Маркировка может быть не только бумажная, в виде этикетки или ярлыка, но и нанесена на мебель несмываемой краской, штемпелеванием, выжиганием, продавливанием, а также проставлять отдельные реквизиты ярлыка специальным штампом. Образцы мебели, предлагаемые к продаже, должны быть выставлены в торговом зале таким образом, чтобы Вы смогли их беспрепятственно осмотреть. При продаже мебели Вам обязательно должен быть выдан товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, артикул, количество предметов, входящих в набор (гарнитур) мебели, количество необходимой фурнитуры, цена каждого предмета, общая стоимость набора мебели, вид обивочного материала. Помимо чека Вам должны быть выданы гарантийный талон и инструкция по эксплуатации. Сборка и доставка мебели осуществляются за отдельную плату, если иное не установлено договором. Не забудьте, что в любой торговой организации, в том числе и мебельном магазине, на видном месте должна быть размещена вся необходимая информация о продавце – адрес, наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя, информация о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. Не лишнем будет ознакомиться с данной информацией перед покупкой товара. Если продавец является добропорядочным и ведет свой бизнес честно, то сведения о нем будет представлены исчерпывающие, и в случае обнаружения недостатков товара вернуть его или обменять на новый не будет составлять труда. Однако Важно знать, что бытовая мебель, мебельные гарнитуры и комплекты относятся к непродовольственным товарам, которые не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, при условии их доброкачественности. 

Хочешь посмотреть в кинотеатре фильм – предъяви документ

В конце октября 2019 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".  Теперь, перед сеансами детских фильмов (категорий "0+","6+", "12+" и "16+") нельзя будет демонстрировать анонсы фильмов категории "18+", если в этих трейлерах используются фрагменты, содержащие информацию, запрещенную для распространения среди детей. Согласно поправкам организаторы зрелищных мероприятий (включая демонстрацию фильмов при кино- и видеообслуживании), на которых демонстрируется информационная продукция, содержащая запрещенную для распространения среди детей информацию, не должны допускать на такие мероприятия лиц младше 18 лет. Если же при реализации билета или при проходе посетителя на мероприятие у билетера возникают сомнения в возрасте зрителя, то он вправе потребовать у этого посетителя документ, удостоверяющий личность и позволяющий установить возраст. Одновременно был введен и запрет на продажу, в том числе с использованием автоматов, прокат, аренду лицам младше 18 лет информационной продукции, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей. При возникновении сомнений в достижении клиентом совершеннолетия продавец, арендодатель также вправе требовать у него предъявления документа, удостоверяющего личность и позволяющего установить возраст. Приказом Министерства культуры РФ от 10 декабря 2019 г. N 1923 утвержден перечень таких подтверждающих документов. Это паспорт (общегражданский, заграничный, дипломатический, служебный), вид на жительство, удостоверение беженца, водительские права и ряд иных документов.

Кроме того, уточнен порядок оборота информационной продукции, запрещенной для распространения среди детей, вблизи границ школ, садиков, детских поликлиник и прочих детских организаций. По общему правилу такую продукцию нельзя будет распространять на расстоянии менее чем 100 метров от указанных заведений. Однако регионы вправе будут принять решение об уменьшении этого расстояния применительно к конкретным населенным пунктам (с учетом особенностей и плотности застройки), но не более чем на 50 метров.

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии в г.Новочебоксарск предупреждает граждан пожилого возраста о практике навязывания ремонтно-профилактических работ

Гражданам неоднократно в течение месяца по телефону поступают звонки от фирмы (которая якобы ранее занималась установкой окон в их квартирах) с предложением произвести ремонт старых окон либо установить новые. По телефону сотрудники компании настойчиво убеждают граждан допустить их в квартиру для проверки окон. В назначенное время к жильцу приходят представители фирмы и начинают уговаривать заключить договор подряда на ремонтно-профилактические работы. При этом применяются разные методы, начиная с многочасового убеждения и кончая запугиванием (окна упадут на припаркованные под окнами автомобили, придется выплачивать значительные суммы потерпевшим). Под влиянием заблуждения большинство граждан подписывает договор и прилагаемую к договору заявку на ремонтно-профилактические работы, в которой указывается наименование предполагаемых работ и их стоимость. На следующий день гражданин осознает, что данный договор ему не выгоден, стоимость работ несоизмерима с их объемом (например: замена 8 петель кухонного окна и выправление его геометрии – 4,5 тыс. рублей). При обращении к исполнителю с требованием о расторжении договора потребителю отказывают в возврате внесенной им предоплаты, ссылаясь на то, что на эту сумму исполнитель фактически уже понес расходы (приобрел изделия и подготовил по размерам заказа материалы). В этой связи гражданину предлагают забрать у исполнителя оплаченные изделия и материалы на сумму предоплаты. Чтобы обезопасить себя и избежать последствий заключения подобного рода договора фирма прописывает в нем следующие условия: «Заказчик гарантирует, что он заключает настоящий договор не вследствие стечения тяжелых обстоятельств на крайне невыгодных для себя условиях и настоящий договор не является для него кабальной сделкой».

В этой связи территориальный отдел обращает внимание потребителей на следующее.

По общему правилу, закрепленному п. 2 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), граждане (физические лица) и юридические лица свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договоров, а понуждение к заключению договора не допускается (п. 1 ст. 421 ГК РФ). При этом приобретают и осуществляют они эти права исключительно своей волей и в своем интересе (п. 2 ст. 1 ГК РФ). В соответствии с п. 1 ст. 21 ГК РФ способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность) возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия.

Согласно ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. При этом исполнитель обязан доказать понесенные расходы (предоставить кассовый или товарный чек на покупку материалов, перечень выполненных работ и др.) Чем раньше потребитель обратится к исполнителю с требованием о расторжении договора, тем меньше расходов понесет исполнитель, и тем большая часть денежной суммы будет возвращена потребителю.

Если же договор заключен и исполнитель отказывает в возврате денег, потребитель может отстоять свои права в судебном порядке. В соответствии со ст. 17 Закона о защите прав потребителей иск о защите прав потребителей может быть предъявлен по выбору потребителя в суд по месту:

- нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;

- жительства или пребывания истца;

- заключения или исполнения договора.

При этом потребитель по иску, связанному с нарушением его прав, освобождается от уплаты государственной пошлины. В соответствии со статьей 15 Закона при наличии вины исполнителя потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с продавца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

С учетом изложенного территориальный отдел настоятельно рекомендует гражданам пожилого возраста перед заключением договора проконсультироваться с родными и близкими о необходимости проведения ремонтно-профилактических работ.

Если же гражданам при заключении договора поступают угрозы, то необходимо принять меры по фиксации данных фактов (аудиозапись, показания свидетелей) и обратиться в органы внутренних дел.

О расторжении договора о реализации туристского продукта в случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране временного пребывания туристов угрозы безопасности их жизни и здоровья

Статья 7 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» гарантирует потребителю право на то, чтобы услуги были безопасны для его здоровья. Правовые основы обеспечения безопасности туристов в странах временного пребывания закреплены статьей 14 Закона № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон № 132-ФЗ), в соответствии с которой в случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения. Наличие указанных обстоятельств подтверждается соответствующими решениями (рекомендациями) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами. На сайте Федерального агентства Ростуризма размещена информация о наличии угрозы безопасности туристов в Китайской Народной Республике, Итальянской Республике, Республике Корея и Исламской Республике Иран, связанной с участившимися случаями заражения новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) в указанных странах. В сложившихся обстоятельствах российские туристы имеют безусловное право требовать расторжения договора о реализации туристского продукта или изменения его условий в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при его заключении (ухудшение условий путешествия и др.) (ст. 10, 14 Закона № 132-ФЗ, ст. 451 Гражданского кодекса Российской Федерации). При расторжении такого договора до начала путешествия туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг. Управление напоминает, что при заключении договора о реализации туристского продукта туроператор, турагент обязаны представить туристу и (или) иному заказчику достоверную информацию, в том числе включающую сведения:

- об опасностях, с которыми турист (экскурсант) может встретиться при совершении путешествия;

- о медицинских, санитарно-эпидемиологических и иных правилах (в объеме, необходимом для совершения путешествия);

- о порядке обращения в объединение туроператоров в сфере выездного туризма для получения экстренной помощи.

На основании вышеизложенного Управление готово оказать безвозмездную помощь потребителям в подготовке претензий в адрес исполнителя услуг и исковых заявлений в суд. Для этого необходимо обратиться в Управление с соответствующим заявлением, приложив копии относящихся к сути обращения документированных материалов (договор о реализации туристского продукта, квитанции об оплате тура и пр.).

 

 

Ведущий специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Новочебоксарск Петрова Наталия Александровна