Упражнения с сюжетными картинками часто используются в работе с детьми для развития речи, фантазии, воображения и логики. На этой неделе психолог Мария А. провела занятие с детьми из группы «Ладушки» с использованием картинок из серии «Зайкина избушка», где в качестве действующих лиц выступали любимые детьми сказочные персонажи (заяц, лиса, медведь, бык, пес и петух). Детям необходимо было разложить иллюстрации в правильной последовательности, так чтобы получился небольшой связный рассказ.
Внимательно рассмотрев изображения, дошколята попытались установить правильную последовательность картинок, и стали предлагать свои варианты развития событий, происходящих с лесными персонажами. Идей, надо сказать, было предостаточно. При возникновении затруднений педагог задавал наводящие вопросы («Почему заяц плачет?», «Почему лиса убежала?», «О чем лиса разговаривала с косым?»), расспрашивал о логическом обосновании предложенного сюжета, просил описать действия, происходящие от картинки к картинке («Какое событие, произошедшее на предыдущей картинке между лисой и зайцем, способствовало внезапному появлению пса? Что он делает рядом с избушкой? О чем разговаривает с лисой?»). Так, шаг за шагом, дошколята сумели восстановить верный ход событий и сочинили короткую поучительную историю о том, как заяц при помощи верных друзей вернул себе собственную избушку, из которой его выгнала хитрая лиса, поленившаяся построить себе теплую бревенчатую хату зимой. По окончании занятия дети остались довольными, им очень понравилось рассматривать яркие красочные иллюстрации и самим сочинять интересные истории.