В добрый путь

В средней группе «Цветик-семицветик» с детьми прошло активное занятие
с детьми и их родителями по программе «Социокультурные истоки» на тему
«В добрый путь». На присоединительном этапе родители вместе с
воспитателем поразмышляли над тем, что является началом всех путей и
дорог для человека; какие ассоциации возникают со словами «в добрый
путь», «творить добро», «добрый дом», «добрый человек». Отметили, что
именно родной дом для человека начало всех путей и дорог. Родители –
самые значимые для ребенка люди, благодаря которым он приобретает
положительный опыт поведения. Ребенок наблюдает поступки родителей и
пытается сам подражать им.
На основном этапе занятия родители вместе со своим ребёнком работали
над книгой для развития детей 4-5 лет «В добрый путь» под общей
редакцией И. А. Кузьмина. Прочитав русскую народную сказку «Петушок
золотой гребешок», рассмотрели иллюстрации к сказке; побеседовали о том,
как жили герои сказки; как заботились друг о друге; почему кот, дрозд и
петушок преодолели все беды и победили хитрую лису. Родители и
воспитатель подвели детей к пониманию того, что герои сказки живут, как в
дружной семье, в которой заботятся и помогают друг другу. Если в доме
всегда будет царить доброта, будут совершаться добрые дела: уважение и
любовь к родителям и родительскому дому, проявление сострадания к
больному человеку, посещение храма, любовь и бережное отношение к лесу.
И всё это приводит к совершению добрых дел.
На заключительном этапе занятия воспитатель предложила родителям
вместе с детьми оформить страницы альбома «Мои Истоки». Дома
раскрасить страницу альбома «Дороги добра» и сохранить её в своём
семейном архиве.
Доброе дело что дождь в засуху.
Получив добро помни, а сделав забудь.
Доброму добрая память.