Лыжная подготовка – одно из важнейших средств физического
воспитания старших дошкольников. Но её организация – дело трудоемкое и
ответственное.
Сначала учим детей надевать лыжи, застегивать ремни, чистить лыжи и
ставить их на место. Прежде всего мы учим детей исходному положению
(стойка лыжника): ноги на ширине ступни и слегка согнуты в коленях, лыжи
параллельны, туловище немного наклонено вперед, руки полусогнуты и
опущены, взгляд обращен вперед.
Сегодня дети подготовительных групп учились делать повороты на месте
переступанием вокруг носков лыж и вокруг пяток. Мы обращаем внимание
детей на соблюдение дистанции между лыжниками, чтобы они соблюдали
правила ходьбы на лыжах, шли, соблюдая интервал, не отставали и не
наезжали на лыжи впереди идущего.
В дальнейшем дети учатся передвигаться на лыжах скользящим шагом без
палок. При ходьбе без палок легче сосредоточить внимание на положении
ног, на координацию движений, на сохранение равновесия. Палки дают
детям, когда они могут уверенно ходить на лыжах.
Дети учатся снимать и одевать лыжи, осваивают чувство отягощения
ног лыжами, ходить ступающим и скользящим шагом, , двигаться прямо,
держа ноги параллельно на лыжне. Сначала обучают детей ходьбе на лыжах
ступающим шагом без палок. Этот способ передвижения развивает
равновесие и ритм, подготавливает к освоению более сложных лыжных
ходов. Кроме того, при ходьбе без палок легче сосредоточить внимание на
положении ног, на координации движений, на сохранении равновесия.
Раннее же использование палок приучает детей «висеть» на них.
осваивают попеременный двухшажный и бесшажный ход, повороты на
месте и в движении, торможение, а также спускам с горки в низкой, средней,
высокой стойке, подъемам на горку обычным шагом, «елочкой»,
«полуелочкой», «лесенкой».
Автор: Солина Т.А.