Опыты со снегом
Снег для детей – это необыкновенное счастье, восторг и удовольствие! Это игры в снежки, катание с горки на санках, лыжах. Снег еще прекрасный природный материал для экспериментирования. Еще Я.О. Каменский писал: «Нужно учить так, чтобы люди, насколько это
Снег для детей – это необыкновенное счастье, восторг и удовольствие! Это игры в снежки, катание с горки на санках, лыжах. Снег еще прекрасный природный материал для экспериментирования. Еще Я.О. Каменский писал: «Нужно учить так, чтобы люди, насколько это возможно, приобретали знания не из книг, а из неба и земли, из дубов и буков, то есть знали и изучали самые вещи, а не чужие свидетельства о вещах».
Сначала воспитатель с детьми определили цвет снега. Затем каждый ребенок брал снег и смотрел на то, как он тает на ладошке и превращается в воду. Таким образом подвели детей к тому, что снег холодный, а ладошка теплая - поэтому снег тает, снег белый, а вода прозрачная.
Дети вместе с воспитателем рассматривали снег, обратили внимание на то, что вода, в которую он превратился, содержит частички пыли и грязи. Цель эксперимента была достигнута – дети пришли к выводу о том, что снег грязный, несмотря на его белизну и его нельзя брать в рот.
Автор: Рыжова А.В.