О рекомендациях, как выбрать косметику



Роспотребнадзор напоминает, как правильно выбирать косметику. При выборе косметики и
парфюмерии в первую очередь стоит обратить внимание на срок годности парфюмерно-
косметического товара. Продавец обязан передать его покупателю с таким расчетом, чтобы он мог
быть использован по назначению до истечения срока годности. После этого необходимо изучить
обязательные сведения для этой группы товаров: название косметики, ее компонентный состав,
эффект, который она оказывает, характер действия косметики, применение, противопоказания для
применения, способы и условия хранения, объем или масса, уточнить сведения о государственной
регистрации.
Особенно аккуратными потребителям необходимо быть при приобретении товаров в
социальных сетях. Прежде чем отправиться за покупками на просторы Инстаграма, рекомендуем
ознакомиться с нашей памяткой.
Помните, что вся необходимая информация о парфюмерно-косметической продукции в
наглядной и доступной форме должна своевременно представляться потребителю продавцом,
чтобы помочь правильно выбрать товар. Покупатель, перед тем как купить парфюмерию, имеет
право ознакомиться с ароматом духов, одеколонов, туалетной воды. Для этого продавец
использует образцы пробники, предоставляемые изготовителями товаров. При передаче
парфюмерно-косметических товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой
покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана
или фирменной ленты.
При продаже данной продукции продавец должен соблюдать требования Закона РФ от
07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», «Правил продажи отдельных видов товаров»,
утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463, и Технический регламент
Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» ТР ТС 009/2011.
Парфюмерно-косметическая продукция, соответствующая требованиям ТР ТС 009/2011, должна
иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств — членов ТС.
Информация о товаре, размещенная на упаковке, этикетке изделия, открытке или листе-
вкладыше, должна содержать следующие сведения о товаре:
— наименование, название (при наличии) парфюмерной продукции и ее назначение;
— наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);
— страна происхождения парфюмерной продукции (если страна, где расположено производство
продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);
— наименование и местонахождение организации (юридический адрес), уполномоченной
изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель
изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории
государства — члена ТС;
— номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре, за
исключением парфюмерной продукции номинальным объемом менее 5 мл, или ее пробника;
— срок годности (дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись
«годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год);
— описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;
— особые меры предосторожности при применении продукции (при необходимости);
— номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерной
продукции;
— сведения о способах применения парфюмерной продукции, отсутствие которых может
привести к неправильному использованию потребителем парфюмерной продукции;
— список ингредиентов/состав продукции (при этом, парфюмерную (ароматическую)
композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия ее состава).
Список ингредиентов может быть представлен либо на государственном языке, либо в
соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с
использованием букв латинского алфавита.
Наименование изготовителя, местонахождения изготовителя и название продукции могут
быть написаны с использованием букв латинского алфавита.
Важно знать, что сведения о декларации о соответствии или о сертификате соответствия
должны быть указаны в сопроводительной документации на продукцию. Отсутствие,
вышеуказанных документов, а также отсутствие информации о товаре и изготовителе ставит под
сомнение качество, безопасность и происхождение реализуемой парфюмерии.
Совершая выбор парфюмерии, косметики необходимо проявлять осмотрительность в
отношении потребительских свойств изделия, поскольку право на обмен товара надлежащего
качества, предусмотренное ст. 25 Закона о защите прав потребителей, в соответствии с
постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 на парфюмерно-косметические изделия
не распространяется.
Покупателю парфюмерной продукции необходимо знать, что вернуть такой товар в магазин
можно только в том случае, если в нем есть недостатки, либо если при покупке не была
предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.
В случае обнаружения недостатков в товаре потребитель в соответствии с требованиями ст. 18
Закона о защите прав потребителей вправе:
— потребовать замены этого изделия на товар такой же марки (модели и (или) артикула);
— потребовать замены этого изделия на такой же товар другой марки (модели, артикула) с
соответствующим перерасчётом цены;
— потребовать соразмерного уменьшения цены приобретенного товара;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар
суммы. При этом покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков,
причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Подробнее ознакомиться с
информацией, что делать, если вы приобрели некачественный товар, можно по ссылке.


Ведущий специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по
Чувашской Республике-Чувашии в г.Новочебоксарск Петрова Наталия Александровна