Предметы природного и рукотворного мира

Предметы природного и рукотворного мира

      Сегодня воспитанники младшей группы «Затейники» узнали, что одни предметы сделаны руками человека (мебель, посуда, одежда, транспорт и т.д.), а другие – созданы природой  (камни, шишки, растения, цветы).   Разобраться в этом им помог Зайчик. В гости к детям  пришел Зайчик и рассказал, какая с ним  приключилась история: ехал дедушка с базара, вез в мешке покупки для своей бабушки и не заметил, как оборонил мешок. Любопытно стало Зайчику, что же в мешке лежит? Заглянул в мешок и решил: то, что растет на грядке возьмет себе, а то, что куплено в посудной лавке, оставит в мешке. Интересно, так что же дед вез в мешке? «Овощи и посуду»- сразу же догадалась  Саша. Затем ребята отметили, что Зайчик ест сырые овощи, поэтому решил их взять себе. « А овощи человек получает от природы, значит, они относятся к природному миру»- добавила воспитатель.  Посуда Зайчику не нужна, так как он живет в лесу, пищу не готовит. Отвечая на вопросы воспитателя  («Для чего нужна посуда?»  « Откуда она взялась в магазине?»), ребята пришли к выводу,  что посуда – это предмет, сделанный руками человека,  поэтому относится к рукотворному миру.  Затем в дидактической игре «Чудесный мешочек» ребята помогли Зайчику разделить предметы: предметы природного мира (овощи) положили в зеленую корзину, предметы рукотворного мира (посуда) – в красную корзину.  В конце игры корзину с овощами отдали Зайчику, посуду положили обратно в мешок для бабушки, ведь ей на кухне без этих вещей никак не обойтись.