В рамках проекта «Будущих родителей растим с детства» в старшей группе «Гномики» прошло четвертое занятие. Данное занятие научило детей актуализировать представления об основных отличительных свойствах и качествах детей (возраст, пол, характер, ведущий вид деятельности), способствовало развитию умения понимать причины ссор и возникающие при этом чувства, стимулировало интерес к теме родительства. Процесс освоения данных задач прошел через игровые упражнения: с квадратами, «Выбери игру», «Характер можно потрогать» и «Давай мириться!». В игре с квадратами дети представили, что эти квадраты - дети. Разделили их по полу – отдельно мальчиков и отдельно девочек. Затем распределили всех по возрасту: начиная с самых младших и заканчивая самыми старшими. Выяснили, что все дети, как и взрослые, отличаются внешностью, полом (мальчик или девочка) и возрастом. Ребенок, который недавно родился и еще не умеет ходить, называется грудничок. Когда он подрастет и начнет ходить в детский сад, станет дошкольником. И совсем большой ребенок, который давно ходит в школу, называется подросток. Игровое упражнение «Выбери игру» дало понять, что все дети очень любят играть. Но чем старше становится ребенок, тем сложнее становятся его игры. Игры помогают детям расти и развиваться, в каждом возрасте – по-особому. Но мало просто дать ребенку игрушку в руки, нужно научить с ней играть. Игра «Характер можно потрогать» дала понять, что каждый ребенок имеет свой особенный характер. Нет плохих и хороших, просто каждый характер имеет свои сильные и слабые стороны. Папы и мамы любят своих детей просто за то, что они у них есть, какой бы характер у них не был. Игровое упражнение «Давай мириться!» научила детей не ссориться, а если такое и случилось, уметь прощать друг друга и помириться.
Занятие получилось очень познавательным и
поучительным.