Быть готовым к школе -значит быть готовым всему
этому научиться- считал детский психолог Л. А. Венгер.
За
помощью к психологам частенько обращаются родители дошкольников, которые хотят
узнать, готов ли их ребенок к школе. В то же время, множество других родителей
не понимают, зачем нужна подобная диагностика, и какой смысл ее проведения,
если так или иначе, но в школу ребенку пойти придется!
Каждый год
в подготовительных к школе группах педагогом-психологом Афанасьевой М.В.
проводится групповое психолого-педагогическое обследование по оценке готовности
к началу регулярного обучения в школе. Мария Владимировна уже провела в группе
Сказка» диагностику. Дети внимательно слушали задания и старались выполнить все
правильно, без ошибок. Диагностика состояла из пяти заданий:
- Продолжи
узор. Цель: оценка особенностей тонкой моторики и произвольного внимания,
умения работать самостоятельно в режиме фронтальной инструкции;
- Сосчитай
и сравни. Цель: оценка сформированности навыков пересчёта в пределах 9, соотнесение
цифры и количества изображенных фигур, определение сформированности понятия «больше-
меньше»;
- Слова.
Цель: оценка сформированности у ребёнка звукового и звукобуквенного анализа
материала, подаваемого на слух;
-
Шифровка. Цель: выявление сформированности произвольной регуляции деятельности,
возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности;
- Рисунок
человека. Цель: общая оценка сформированности графической деятельности, оценка
топологических и метрических пространственных представлений, общего уровня
развития;
Готовность ребенка к школе определяется преобладанием высокого и среднего уровней по каждой из пяти обследуемых сфер. Наличие низкого уровня по одной или двум сферам свидетельствуют о недостаточном развитии соответствующих способностей. В связи с этим родителям даются соответствующие рекомендации по развитию отстающих способностей.