Быть готовым к школе -значит быть готовым всему этому научиться- считал детский психолог Л. А. Венгер.

Быть готовым к школе -значит быть готовым всему этому научиться- считал детский психолог Л. А. Венгер.

Быть готовым к школе -значит быть готовым всему этому научиться- считал детский психолог Л. А. Венгер.

За помощью к психологам частенько обращаются родители дошкольников, которые хотят узнать, готов ли их ребенок к школе. В то же время, множество других родителей не понимают, зачем нужна подобная диагностика, и какой смысл ее проведения, если так или иначе, но в школу ребенку пойти придется!

Каждый год в подготовительных к школе группах педагогом-психологом Афанасьевой М.В. проводится групповое психолого-педагогическое обследование по оценке готовности к началу регулярного обучения в школе. Мария Владимировна уже провела в группе Сказка» диагностику. Дети внимательно слушали задания и старались выполнить все правильно, без ошибок. Диагностика состояла из пяти заданий:

- Продолжи узор. Цель: оценка особенностей тонкой моторики и произвольного внимания, умения работать самостоятельно в режиме фронтальной инструкции;

- Сосчитай и сравни. Цель: оценка сформированности навыков пересчёта в пределах 9, соотнесение цифры и количества изображенных фигур, определение сформированности понятия «больше- меньше»;

- Слова. Цель: оценка сформированности у ребёнка звукового и звукобуквенного анализа материала, подаваемого на слух;

- Шифровка. Цель: выявление сформированности произвольной регуляции деятельности, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности;

- Рисунок человека. Цель: общая оценка сформированности графической деятельности, оценка топологических и метрических пространственных представлений, общего уровня развития;

 Готовность ребенка к школе определяется преобладанием высокого и среднего уровней по каждой из пяти обследуемых сфер. Наличие низкого уровня по одной или двум сферам свидетельствуют о недостаточном развитии соответствующих способностей. В связи с этим родителям даются соответствующие рекомендации по развитию отстающих способностей.