В преддверии 1 мая - праздника Мира и Труда.

В преддверии 1 мая - праздника Мира и Труда.

       В преддверии 1 мая - праздника Мира и Труда в МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 50 «Непоседа» прошли мероприятия, посвященные труду. Труд в жизни каждого человека имеет большое значение, поэтому приобщать ребёнка к труду необходимо уже в дошкольном возрасте. Так, ребята подготовительных групп "Сказка", «Солнышко», старших групп «Гномики», «Цветик-семицветик» с удовольствием принимают участие в трудовой деятельности, оказывают посильную помощь. Воспитывать положительное отношение к трудовым обязанностям, развивать соответствующие умения и навыки у дошкольников очень хорошо в ходе организованных прогулок, это позволяет решить ряд задач:- воспитание трудолюбия;- формирование навыков трудовой деятельности;-воспитание у детей чувства значимости их труда для общества. Вот и сейчас, ребята помогали привести в порядок прогулочный участок - убирали опавшие за зиму ветки, оставшуюся листву, собирали различный мусор, складывали в корзину и носили в мусорный бак. Трудиться коллективно детям нравится, они договариваются кто, что будет делать. Таким образом, у них формируются умения принимать общую цель труда, согласовывать свои действия, сообща планировать работу. Заканчивается учебный год и каждый из нас обратит внимание на то, как изменились наши дети. Они повзрослели, поумнели. Наши ребятки уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. 

Ребята младших групп в течение года стали более самостоятельными. За этот учебный год, они научились выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ. А именно: мыть руки (особенно доставляет большое удовольствие мыть руки с мылом), пользоваться своим полотенцем, соблюдать элементарные правила поведения за столом, пользоваться ложкой, самостоятельно раздеваться перед сном, вешать свои вещи на стульчик, самостоятельно выворачивать и одевать носочки, колготки, кофточки. 

В II младших группах «Затейники» и «Песенка» прошла познавательная беседа на тему: «Знакомство с трудом взрослых». Ребята рассматривали картинки с изображением людей разных профессий. Затем дети выясняли, кто, какие действия совершает, выполняя свою работу: врач – лечит, повар – готовит, учитель - учит, воспитатель – воспитывает, строитель – строит, продавец – продает, полицейский – следит за порядком. В дидактической игре «Кому, что нужно для работы» ребята подбирали для каждой карточки с изображением профессии инструменты - пазлы с предметами, которые необходимы для работы людей этих профессий. Также ребята обыграли сюжетно-ролевую игру «Больница". В ходе игры дети получили представление о труде врача, его трудовых действиях, познакомились с инструментами и их назначением.

С целью расширения знаний детей о профессиях людей, ознакомления с первомайским праздником в группах дошкольного возраста прошли занятия с просмотром презентации «Мир! Труд! Май!». Ребята на занятии расширили свои знания о труде взрослых,  о социальной значимости труда людей, учились уважительно относиться ко всем профессиям, отметили, что «все профессии нужны, все профессии важны». 

В самостоятельной деятельности дошкольники рассматривали иллюстрации различных профессий, играли в сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Школа», «Парикмахерская», «Магазин», «Плотник», «Автомеханик», «Уборщица» и другие; в дидактические игры: «Кем быть?», «Играем в профессии», рассматривали  альбомы «Отважен труд людей», «Кем быть», читали  художественную литературу «Кем быть?» В. Маяковского, «А что у вас?» С. Михалкова, и т. д., рисовали на тему: Кем я хотел бы стать», заучивали пословицы, поговорки о труде: «Труд кормит, а лень портит», «Ленивые руки чужие труды любят», «Умелые руки не знают скуки», «Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож», «Хочешь есть калачи, не лежи на печи».

Фотогалерея