Сколько знаю я дождей? —
Сосчитайте поскорей.
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой-дугой.
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.
Наблюдения в природе имеют большое значение в формировании у детей дошкольного возраста основ экологической культуры. Такие наблюдения не просто дают детям новую информацию, а помогают погрузиться в удивительный мир личного живого общения с природой, вступить в непосредственный диалог с ней. В дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение к природе, к себе и окружающим людям. В реализации данной задачи педагоги должны ориентироваться на воспитательный потенциал окружающей среды.Дети группы «Неваляшки" решили понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Капли стучат по стеклу.Ребята с удовольствием делились впечатлениями от наблюдений: пошел дождь, появились лужи. Во время дождя небо серое, хмурое. А после дождя всё мокрое: крыши домов, деревья, асфальт и земля. Так, наблюдая и обсуждая увиденное, мы формируем у детей знания о явлениях неживой природы. А затем ребята с удовольствием играли в подвижную игру "Солнышко и дождик". Было очень весело!Живое общение детей с природой помогает воспитывать у детей эстетические, патриотические, нравственные чувства. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.