Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.
Дидактические игры способствуют:
- развитию познавательных и умственных способностей детей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представлений о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания, наблюдательности; развитию умению высказывать свои суждения, делать умозаключения.
В своей работе педагоги ДОУ широко используют дидактические игры, которые создают своими руками. Они ценны тем, что многие из них мы создаем вместе с детьми, тем самым повышаем интерес играм. Эти игры можно использовать на любых занятиях, развлечениях, так и в самостоятельной деятельности.