Игра
– ведущий вид деятельности дошкольников!
Я часто сталкиваюсь с необходимостью разнообразить
приёмы своей работы и удерживать внимание детей в процессе занятия. Для малышей
логопедические занятия по автоматизации звуков бывают зачастую трудны, однообразны,
а к тому же у детей с нарушениями речи внимание неустойчиво и они быстро
устают.
Чтобы повысить интерес детей к логопедическим
занятиям, использую разнообразные творческие задания, новые подходы к
упражнениям по закреплению правильного произношения.
На этапе автоматизации главная цель –
добиться правильного произношения поставленного звука во всех формах речи: в
слогах, в словах, в предложениях и в свободной речи и легче, доступнее всего
это происходит в игре, игровых упражнениях – ведущем виде деятельности
детей-дошкольников.
Игровые методы, так же как упражнение и моделирование, обязательно включаю в
логопедическую практику.
Это позволяет решить сразу несколько задач:
·
пробудить в ребенке желание самому
активно участвовать в процессе исправления звукопроизношения;
·
расширить и обогатить диапазон игровых
умений и навыков;
·
повысить познавательную активность и
работоспособность детей;
·
активизировать процессы восприятия,
внимания, памяти;
·
плавно регулировать поведенческие
трудности детей, постепенно приучая их подчиняться правилам игры;
·
увеличить объем коррекционного
воздействия, включив игровые упражнения в различные режимные моменты.
В этот раз использовала игру «Логопедическое домино
на автоматизацию звука «Ц». Эта игра помогает автоматизировать звук в слове и
учит согласовывать числительные с существительными. Ксюше игра очень
понравилась, она с большим удовольствием занималась и даже не заметила, как
прошло время.