Игра – ведущий вид деятельности дошкольников!

Игра – ведущий вид деятельности дошкольников!

Игра – ведущий вид деятельности дошкольников!

Я часто сталкиваюсь с необходимостью разнообразить приёмы своей работы и удерживать внимание детей в процессе занятия. Для малышей логопедические занятия по автоматизации звуков бывают зачастую трудны, однообразны, а к тому же у детей с нарушениями речи внимание неустойчиво и они быстро устают.

Чтобы повысить интерес детей к логопедическим занятиям, использую разнообразные творческие задания, новые подходы к упражнениям по закреплению правильного произношения.

На этапе автоматизации главная цель – добиться правильного произношения поставленного звука во всех формах речи: в слогах, в словах, в предложениях и в свободной речи и легче, доступнее всего это происходит в игре, игровых упражнениях – ведущем виде деятельности детей-дошкольников.
Игровые методы, так же как упражнение и моделирование, обязательно включаю в логопедическую практику.

Это позволяет решить сразу несколько задач:

·         пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе исправления звукопроизношения;

·         расширить и обогатить диапазон игровых умений и навыков;

·         повысить познавательную активность и работоспособность детей;

·         активизировать процессы восприятия, внимания, памяти;

·         плавно регулировать поведенческие трудности детей, постепенно приучая их подчиняться правилам игры;

·         увеличить объем коррекционного воздействия, включив игровые упражнения в различные режимные моменты.

В этот раз использовала игру «Логопедическое домино на автоматизацию звука «Ц». Эта игра помогает автоматизировать звук в слове и учит согласовывать числительные с существительными. Ксюше игра очень понравилась, она с большим удовольствием занималась и даже не заметила, как прошло время.