Роспотребнадзор информирует

Роспотребнадзор информирует

О внесении изменений в Правила оказания услуг по реализации туристского продукта

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2022 года № 2044 внесены изменения в Правила оказания услуг по реализации туристского продукта, которые вступают в силу 1 марта 2023 г.

В Правилах  оказания услуг по реализации туристского продукта будут применяться понятия:

экстренная помощь - действия по организации перевозки туриста из страны временного пребывания (оплата услуг по перевозке) и (или) иные действия (в том числе оплата услуг по размещению), осуществляемые объединением туроператоров в сфере выездного туризма в случае неисполнения туроператором своих обязательств по договору о реализации туристского продукта в сфере выездного туризма в части неоказания полностью или частично туристу входящих в него услуг по перевозке и (или) размещению в связи с прекращением туроператорской деятельности по причине невозможности исполнения всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта;

единая информационная система электронных путевок - государственная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий и обеспечивающая сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование сведений, содержащихся в договорах о реализации туристского продукта, и иных сведений, подлежащих представлению туроператором в единую информационную систему электронных путевок, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом..

Установлено, что с 1 марта 2023 г. сведения, содержащиеся в договоре о реализации туристского продукта, передаются исполнителем в единую информационную систему электронных путевок.

Перечень информации о туристском продукте, предусмотренный пунктом 9 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, дополнен абзацем следующего содержания: «о возможности потребителя получить сведения, содержащиеся в единой информационной системе электронных путевок, в порядке и срок, которые установлены правилами функционирования единой электронной системы электронных путевок, утвержденными Правительством Российской Федерации, в том числе в целях защиты своих прав».

В связи с упразднением Федерального агентства по туризму определено, что типовая форма договора о реализации туристского продукта, заключенного между исполнителем и потребителем, утверждается Министерством экономического развития Российской Федерации.

Работает Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.

         Используя Государственный информационный ресурс для потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, с перечнем забракованных товаров. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей

 

28 ноября – Международный день отказа от покупок

Международный день отказа от покупок ежегодно отмечается во всем мире в конце ноября, в традиционное время начала новогодних распродаж одновременно с «Черной пятницей». Ежегодно в конце ноября люди во многих странах мира на сутки отказываются от любых покупок, напоминая себе о том, что чрезмерное потребление – опасная общественная тенденция.

Присоединиться к участию в данной акции можно самостоятельно, на 24 часа отказавших от любых покупок. Это и станет первым шагом к отказу от приобретения ненужных вещей ради процесса осознанного, рационального потребления. Именно в этот день общественные активисты призывают максимально здраво относиться к своим покупкам и протестуют против общества потребления.

Впервые день отказа от покупок отметили в Канаде в сентябре 1992 года. Через пять лет его стали проводить по всей Северной Америке в «Черную пятницу». Всемирный масштаб этот праздник приобрел в 2001 году. Сейчас к акции по отказу от покупок присоединилось более 60 стран, в том числе и Российская Федерация.

В Российской Федерации основным законом, регулирующим отношения в сфере защиты прав потребителей, является Закон Российской Федерации от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей).

Возврат товара ненадлежащего качества – это законное право каждого гражданина, закрепленное Законом о защите прав потребителей. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков установлены статьей 18 Закона о защите прав потребителей. Так, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе заявить одно из требований:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе требовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

- обнаружение существенного недостатка товара;

- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

За просрочку удовлетворения требований потребителя Продавец уплачивает Покупателю неустойку за каждый день просрочки в размере одного процента цены товара (ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Кроме того, потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации (статья 25 Закона о защите прав потребителей).

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену, утверждается Правительством Российской Федерации.

В случае если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Памятка по финансовым услугам, разграничение полномочий Разграничение полномочий органов власти в области защиты прав потребителей финансовых услуг

Финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, иная услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств потребителя (ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции").

  Организации, которые оказывают финансовые услуги:
 - банки,
  - микрофинансовые организации в форме микрофинансовой компании или микрокредитной компании. Микрофинансовые компании вправе выдавать потребительские займы, сумма которых не превышает один миллион рублей, микрокредитные компании вправе выдавать займы до пятисот тысяч рублей.
  - страховые компании,
  - платежные агенты, страховые агенты,
  - кредитные потребительские кооперативы,
  - ломбарды и другие.

    Основные способы защиты прав потребителя при оказании финансовых услуг:
1.   Претензионный порядок.
Обращение в организацию, нарушившую права потребителя, с претензией. В претензии необходимо указать, какие именно допущены нарушения прав и заявить конкретное требование.
  Способы вручения претензии:
  - направление по почте с уведомлением о вручении и описью вложений,
 - вручение лично в организации с проставлением на втором экземпляре претензии отметки о ее вручении и штампа организации либо подписи свидетеля, присутствовавшего при вручении, в случае уклонения представителя организации от получения.
  Обязательный претензионный порядок устанавливается в законах.
  Например, споры о выплатах по договору ОСАГО (п. 1 ст. 16.1, п. 3 ст. 19 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств").
 В том случае, если предъявление претензии не является обязательным для потребителя, он имеет право обратиться непосредственно в суд с исковым заявлением.

  2. Судебный порядок.
      Потребитель имеет право обратиться с иском в суд в случае, если при оказании финансовых услуг допущены нарушения его прав (например, требовать возврат уплаченных за навязанные платные услуги денежных средств, отказ от договора страхования и другие) и организация отказывается в добровольном порядке их удовлетворить. Потребитель должен доказать те обстоятельства, на которые он ссылается в иске, например, представить в подтверждение доводов письменные документы, показания свидетелей и другое (ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ). В соответствии со ст. 47 Гражданского процессуального кодекса РФ потребитель вправе требовать в суде привлечь к участию в деле органы государственной власти для дачи заключения по делу или самостоятельно обратиться в Роспотребнадзор с соответствующим заявлением.
     Например, Роспотребнадзор имеет право вступать в дело для дачи заключения по спорам о ненадлежащем оказании потребителю финансовых услуг, а также обратиться в суд с иском в защиту прав конкретного потребителя, группы потребителей.

  Административная ответственность.
  Потребитель вправе обратиться с жалобой в органы государственной власти, имеющие право проводить проверки в отношении организаций, оказывающих финансовые услуги, и привлекать их к административной ответственности.

   Основные требования к обращению граждан и порядку их рассмотрения установлены в Федеральном законе от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
               В жалобе должны быть указаны:
  - фамилия, имя, отчество заявителя,
  - адрес для направления ответа,
  - наименование организации, допустившей нарушение прав, ее местонахождение,
  - суть обращения и конкретные обстоятельства нарушения прав, и другое,
  - дата обращения.
  Жалоба должна быть подписана заявителем.
  Способы подачи жалобы:
  - подать в государственный орган лично, в том числе на приеме руководителя в установленные дни и часы приема,
  - направить по почте,
  - направить через «Интернет», по электронной почте с возможностью установить личность заявителя через специальные сервисы (например, «государственные услуги»).
  Например, потребителю, направляющему обращение через сайт Роспотребнадзора, необходимо пройти идентификацию путем ввода регистрационных данных на портале государственных услуг.
    Обязательное соблюдение претензионного порядка.

       В соответствии с пп. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» для проведения внеплановой проверки надзорным органом потребителю необходимо соблюсти претензионный порядок обращения к организации, допустившей нарушение прав потребителя, и к жалобе приложить доказательства подтверждающие факт того, что обращение потребителя не было рассмотрено организацией, либо требование заявителя не были удовлетворены в добровольном претензионном порядке. Доказательство направления (вручения) претензии необходимо приложить к жалобе.

    Органы государственной власти, полномочные рассматривать обращения потребителей по фактам нарушения прав потребителей при оказании финансовых услуг:

  Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор)
    Полномочия по рассмотрению жалоб потребителей по нарушениям:
  - непредоставление потребителю надлежащей информации об услуге,
  - обман и введение в заблуждение потребителя относительно потребительских свойств финансовой услуги,
  - включение в договоры условий, ущемляющих права потребителя, предусмотренные законодательством в области защите прав потребителей,
  - навязывание дополнительных платных услуг потребителям.

     Консультационные Центры и пункты для потребителей Роспотребнадзора

               Осуществление следующих видов деятельности:
  - консультирование и информирование потребителей по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг. Консультации осуществляются по телефону, на личном приеме, с использованием электронных средств связи (электронная почта, скайп),
  - подготовка жалоб граждан в надзорные органы по фактам допущенных нарушений прав потребителей при оказании финансовых услуг,
  - подготовка претензий в адрес организаций, оказывающих финансовые услуги, и исковых заявлений о защите прав потребителей в суд, представление интересов потребителей в суде.

        Центральный Банк Российской Федерации

  Полномочия по надзору за деятельностью кредитных организаций, страховых организаций, микрофинансовых организаций, платежных агентов и иных организаций, проведение проверок фактов, связанных с нарушением прав потребителей:
  - незаконные действия по получению и (или) распространению информации, составляющей кредитную историю потребителя,
  - осуществление микрофинансовой организацией деятельности, запрещенной законодательством Российской Федерации;
  - совершение микрофинансовой организацией действий по истребованию задолженности по договору потребительского займа, с нарушением прав потребителя;
  - необоснованный отказ страховой организации от заключения договора ОСАГО;
  - навязывание дополнительных услуг при заключении договора ОСАГО;
  - нарушения в деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг и негосударственных пенсионных фондов;
  - блокировка счетов с несоблюдением требований, установленных Федеральным законом № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
  - незаконная деятельность «финансовых пирамид» и другие.

      Федеральная служба судебных приставов
      Полномочия по рассмотрению жалоб потребителей на действия организаций, занимающихся деятельностью по возврату просроченной задолженности (коллекторские агентства).
      Например, нарушение коллекторами порядка взаимодействия с должником, несоблюдение требований по ограничению количества личных встреч, сообщений, звонков должнику, применение угроз должнику.

  Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
     Полномочия по надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
     Например, незаконное использование персональных данных потребителя, передача таких данных третьим лицам без согласия, распространение персональных данных.

Федеральная антимонопольная служба
     Полномочия по контролю за исполнением законодательства о рекламе, применение мер в связи со злоупотреблением доминирующим положением на рынке, в том числе, установлением монопольно высоких (низких) цен на услуги (в случаях, затрагивающих интересы неопределённого круга потребителей).
     Например, недостоверная реклама банковских услуг («самый лучший процент по кредиту», «самый низкий процент среди всех банков»).

  Федеральная налоговая служба
    Полномочия по привлечению к административной ответственности в связи с неприменением контрольно-кассовой техники в установленном порядке (в частности, при использовании терминалов платежными агентами, не выдачи кассовых чеков организациями, предоставляющими услуги).

    Органы полиции
               Полномочия по приему и регистрации (в том числе в электронной форме) заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях, происшествиях. Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрены составы преступлений, связанных с предоставлением финансовых услуг, например, незаконные получение и разглашение сведений, составляющих банковскую тайну (ст. 183 Уголовного кодекса РФ), вымогательство (ст. 163 Уголовного кодекса РФ), умышленное уничтожение или повреждение имущества (ст. 167 Уголовного кодекса и ст.7.17 КоАП РФ).

 

Возврат товара при дистанционной торговле

Под дистанционной торговлей понимается продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром, либо образцом товара при заключении такого договора.

Под дистанционной торговлей понимается продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром, либо образцом товара при заключении такого договора.

Правоотношения при осуществлении дистанционной торговли регулируются статьей 26.1. Закона «О защите прав потребителей» и Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463.

Право и сроки на отказ от товара надлежащего качества

При оформлении (заключении) договора купли-продажи дистанционным способом у потребителя отсутствует возможность осмотреть товар и оценить его качество до того момента, пока данный товар не будет доставлен, в связи с чем в определенные Законом РФ «О защите прав потребителей» сроки вправе отказаться от товара.

В любое время - до передачи товара.

В течение 7 дней - после передачи товара.

В течение 3 месяцев с момента передачи товара, в случае если информация о порядке и сроках возврата товара не была предоставлена потребителю в письменной форме в момент его доставки.

При этом возврат товара надлежащего качества возможен лишь в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя чека не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца – это свидетельские показания, наличие на упаковке товара фирменной маркировки продавца, гарантийный талон с датой и серийным номером и т.п.

Покупатель не вправе отказаться от товара, имеющего индивидуально определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

Что значит товары с индивидуально-определенными свойствами?

Под индивидуально определенными свойствами товара понимаются такие свойства товара, которые созданы под индивидуальный заказ потребителя, не могут быть воспроизведены в массовом порядке (например, товар на котором указаны данные владельца, вещь изготовлена по заказу потребителя со специфическими условиями (именная надпись)).

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара.

Срок возврата уплаченной за покупку суммы составляет 10 дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Право и сроки на отказ от товара ненадлежащего качества

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи дистанционным способом и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае передачи ему товара ненадлежащего качества на общих основаниях.

По общему правилу потребитель вправе предъявить требование об отказе от договора и возврате уплаченной за некачественный товар суммы в течение гарантийного срока или срока годности товара, а если он не установлен, то в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи вам товара. В последнем случае более длительные сроки могут быть установлены законом или договором купли-продажи (п. 1 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

В случае если гарантийный срок в отношении товара не установлен либо составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, то вернуть его вы сможете, только если докажете, что недостатки товара возникли до его передачи вам или по причинам, возникшим до этого момента (п. 6 ст. 18, п. 5 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

 

Рекомендации по выбору стеклоомывающей жидкости

В связи с приближением зимы, у автомобилистов встает вопрос о выборе безопасной и качественной стеклоомывающей жидкости для своей машины. Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике в г.Новочебоксарск рекомендует автомобилистам внимательно отнестись к выбору данной  продукции по следующим критериям:
- Следует тщательно изучить состав стеклоомывающей жидкости. В современных стеклоомывающих жидкостях используют изопропиловый спирт, пропиленгликоли, этиленгликоли. Изопропиловый спирт разрешен к использованию при производстве стеклоомывающих жидкостей. Он имеет неприятный, резкий запах, напоминающий ацетон, который трудно перебить даже концентрированными отдушками, однако этот спирт не токсичен для человека. Необходимо отметить, что стеклоомывающие жидкости на спиртовой основе содержат непищевые спирты и непригодны для пищевых целей. Стеклоомывающая жидкость не должна содержать метиловый спирт.
Нелегальные производители используют в стеклоочистителях метиловый спирт. Метиловый спирт обладает слабым запахом, не отличимым от этилового (пищевого) спирта, дешев и хорошо очищает стекла. Однако метиловый спирт (метанол) – сильный кумулятивный яд, обладающий направленным действием на нервную и сосудистую системы, зрительные нервы, сетчатку глаз. Метиловый спирт может вызвать острые отравления со смертельным исходом при ингаляции, абсорбции через неповрежденную кожу, заглатывании;

При приеме внутрь смертельная доза метанола для человека равна 30 граммов, но тяжелое отравление, сопровождающееся слепотой, может быть вызвано 5-10 граммами вещества.
- Обратите внимание на информацию на этикетке. В соответствии со статьей 8 и 10 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей", потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей. Таким образом, должны быть представлены информация о производителе, свидетельство на государственную регистрацию, сведения о номере документа, подтверждающее о соответствии товара, а также срок действия документа и органа, выдавшей такой документ, дату производства продукции, срок годности, состав и инструкция по применению.
- Стеклоомывающую жидкость следует приобретать только в установленных местах торговли.

Основания замены административного штрафа на предупреждение

Статья 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусматривает возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением.

Замена административного штрафа на предупреждение применяется при одновременном соблюдении следующих условий:

1. Получить предупреждение можно только за впервые совершенное правонарушение. «Впервые» может быть даже в случае, если за подобное нарушение нарушитель уже привлекался ранее к административной ответственности, но для него уже истек специальный срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию*.

2.  Имеются обстоятельства, предусмотренные ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ:

·         отсутствие имущественного ущерба, причиненного правонарушением;

·         отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3. Правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора) или муниципального контроля.

Часть 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ устанавливает те правонарушения, по которым штраф нельзя заменить предупреждением: статьи 13.15, 13.37, 14.31, 14.33, 14.56, 15.21, 15.27.3, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, части 2 и 3 статьи 19.27, статьи 19.28,  19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, часть 2 статьи 20.28 КоАП РФ.

* Согласно статье 4.6 КоАП РФ срок исчисляется со дня вступления в законную силу постановления до истечения одного года со дня окончания исполнения постановления или дня уплаты административного штрафа.

 

Рекомендации для туристов, планирующих отдых за границей

В связи с продолжающейся напряженной эпидемиологической обстановкой в мире, вызванной различными инфекционными и паразитарными заболеваниями, в том числе и COVID-19, территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Новочебоксарск напоминает гражданам, выезжающим в туристические поездки за пределы территории Российской Федерации, о соблюдении санитарно-гигиенических требований и мер профилактики.

Инфекционные и паразитарные заболевания чаще всего передаются через воду, загрязненные и недостаточно обработанные продукты питания, кровососущих насекомых (комаров, блох, слепней, москитов, мошек, клещей и других), при контакте с больным человеком или загрязненным объектом окружающей среды, половым путем.

При планировании отдыха в других странах, необходимо заранее уточнять у туроператоров и в Роспотребнадзоре сведения об эпидемиологической ситуации в стране планируемого пребывания. Заблаговременно позаботиться о необходимых профилактических прививках и проведении вакцинации.

Во время отдыха необходимо соблюдать меры предосторожности:

- употреблять для питья только гарантированно безопасную воду и напитки (питьевая вода и напитки в фабричной упаковке, кипяченая вода); нельзя употреблять лед, приготовленный из сырой воды;

- употреблять для еды только ту пищу, в качестве которой вы уверены; мясо, рыба, морепродукты должны обязательно подвергаться термической обработке;

- желательно не пробовать незнакомые продукты, не покупать еду на рынках и лотках, не пробовать угощения, приготовленные местными жителями; приобретать продукты в фабричной упаковке в специализированных магазинах;

- овощи и фрукты мыть безопасной водой и обдавать кипятком;

- перед едой следует всегда тщательно мыть руки с мылом;

- при купании в водоемах и бассейнах не допускать попадания воды в полость рта; не купаться в стоячих и медленно текущих водоемах, не использовать воду из таких водоемов для различных бытовых нужд;

- не контактировать с животными (дикими и домашними);

- не брать и не надевать чужую одежду, расчески, обувь; не примерять вещи местных жителей;

- в случае контакта с человеком, имеющим признаки какого-либо заболевания, немедленно сообщить врачу;

- в целях защиты от укусов насекомых рекомендуется применять средства, отпугивающие и уничтожающие насекомых (репелленты и инсектициды); носить одежду с длинными рукавами; в помещениях обязательно засетчивать окна и двери;

- в случае обнаружения присасывания клещей, следов укусов кровососущих насекомых, появления высыпаний или любых других кожных проявлений немедленно обратиться к врачу.

При появлении любых признаков инфекционного заболевания (повышенная температура тела, расстройство стула, сыпь, боль (в животе, горле и т.д.) необходимо обратиться за медицинской помощью.

 Территориальный отдел напоминает, что при возвращении из поездки всем гражданам, прибывающим на территорию РФ, необходимо соблюдать требования действующего Постановления от 18 марта 2020г. №7 Главного государственного санитарного врача РФ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения Сovid-2019» (в редакции от 17.10.2022г.), а именно:

- Обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию РФ в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

В пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации пройти тестирование на COVID-19 (по эпидемиологическим показаниям – сплошное или выборочное).

В случае появления любого ухудшения состояния здоровья в течение четырнадцати календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации незамедлительно обращаться за медицинской помощью по месту жительства (пребывания) без посещения медицинских организаций (обязательно скажите врачу о том, что вы выезжали за пределы РФ).

 

Вниманию потребителей.

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Новочебоксарск информирует о нахождении в обороте опасной продукции.

Согласно информации, поступившей из Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, на территории Российской Федерации находятся в обороте: 

  • антиобледенительная жидкость «Антилед» (изготовитель: ООО «Юмис» , 454091, г. Челябинск, ул.Разина,д.4, пом.15) с превышением  содержания  метанола (содержание  метанола в пробе 27 % , при норме 0,5%), кроме того  сведения о проведении процедуры подтверждения  соответствия данной продукции обязательным требованиям отсутствуют, включая информацию в едином реестре свидетельств о государственной регистрации;  
  • незамерзающая  жидкость для стеклоомывателя   IRBIS, серия Полярная звезда-30 С, изготовитель  ООО «Автолайн», г.Москва¸ шоссе Измайловское, д. 3 А , которая сопровождалась свидетельством о государственной регистрации  № RU.23.БО.21.008.Е.0022026.08.12 от 31.08.2012 года, которое отсутствует в едином реестре свидетельств о государственной регистрации.

Данные жидкости могли послужить причинамидвух летальных исходов на территории Тюменской области. По указанным на маркировке адресам производство, реализацияи хранение незамерзающих жидкостейдля стеклоомывателя не обнаружено.

 

При обнаружении в реализации  указанных стеклоомывающих жидкостей территориальный отдел предлагает воздержаться от покупки, так как качество и безопасность товара не может быть гарантировано.

Обращаем Ваше внимание, что покупатель имеет право при покупке стеклоомывающей жидкости ознакомиться с документами, подтверждающими качество и безопасность продукции, в том числе со свидетельством о государственной регистрации, так как продукция – стеклоомывающая жидкость подлежит государственной регистрации.

На официальном сайте «Реестр Роспотребнадзора и сан.-эпид. службы России» (http://fp.crc.ru), Сведения, содержащиеся в Реестре, являются открытыми и общедоступными и размещаются на обновляемом специализированном поисковом сервере в сети Интернет по адресу: http://fp.crc.ru.а также на официальном сайте «Единый реестр свидетельств о государственной регистрации Евразийской Экономической Комиссии» Вы можете найти свидетельства о государственной регистрации на стеклоомывающие жидкости, которые прошли государственную регистрацию.

В соответствии с требованиями п.3 ст.13 Федерального закона  от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие транспортировку, закупку, хранение и реализацию продукции, в случае установления ее несоответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям обязаны приостановить такую деятельность, изъять продукцию из оборота и принять меры по применению (использованию) продукции в целях, исключающих причинение вреда человеку, или ее уничтожить.

При обнаружении в обороте  указанной  стеклоомывающей жидкости необходимо информировать Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Новочебоксарск  по телефонам:

77-06-92 или  Е-mail: ncheb@21.rospotrebnadzor.ru/

Ведущий специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Новочебоксарск Петрова Наталия Александровна